Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Татьяна Коломникова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 102

«Детский сад присмотра и оздоровления».

Воспитатель: Коломникова Татьяна Леонидовна. Кемерово 2009г.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками; обогащать словарь названиями предмета быта: самовар, ухват, печь, лапти и т. д. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старины.

Ход занятия

Занятие проводится в «русской» комнате с печью.

Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату. Ведущая (воспитатель) в сарафане приветствует гостей (детей).

— Здравствуйте, гости дорогие!

«Русь деревянная — края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют».

Звучит русская народная песня.

Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными углами.

Приглашает детей в избу. Дети отвечают на приветствие известными им пословицами:

«Домом жить — не лукошко шить».

«Домом жить — не развеся уши ходить».

«Домом жить — обо всем тужить».

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Много гостей, много и новостей.

Что есть в печи — на стол мечи!

Хозяюшка просит объяснить детей, о чем говорят некоторые (на выбор

2

2 пословицы, затем сама подводит итог сказанному.

— А знаете, почему Русь называли деревянной?

(Выслушивает ответы, детей.)

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

А о каком предмете я сейчас вам загадаю загадку?

Всех кормлю с охотою, Поля стеклянные,

А сама безротая Межи – деревянные.

(Ложка) (окно)

Убранство избы

Есть спина, а не лежит.

Четыре ноги, а не ходит,

но всегда стоит

и всем сидеть велит.

(стул, скамья)

Пляшу по горнице

С работаю моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею.

(веретено)

- Молодцы, хорошо загадки отгадываете, а еще в избе было много предметов помощников, которые хозяюшки использовали почти каждый день (раздает карточки с названиями предметов и загадывает загадки. Дети должны отгадать загадку прикрепить название к предмету и

3

показать как им пользоваться)

Бычок рогат в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)

Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга.)

Стоит толстячок, блестит бочок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар.)

Он по горнице гуляет

Пыль и мусор собирает. (Веник.)

- В лесу родился,

В руках крестился,

На ногах умер (Лапоть)

- Висит баба на градках,

Вся в заплатках,

Заплатка на заплатке,

А дырьё не зашить. (Корзина)

- Зимой много ест,

Летом много спит,

Тело теплое, крови нет,

Сесть на нее сядешь, а не везет. (Печь)

- То назад, то вперед,

Ходит – бродит пароход.

4

Остановишь – горе:

Продырявит море. (Утюг)

- Синее море,

Стеклянные берега,

Плавает утка, горит голова. (Керосиновая лампа)

- Тело бело, душа льняная, маковка золотая. (Свеча)

Ведущая рассказывает, что в старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Вот в такой обстановке наши предки сидели в одной из изб и пряли шерсть, вязали платки, плели лапти. А еще стряпали разные вкусности: пряники, булочки, пироги. А я вам предлагаю сделать сушки к чаю.

(Хозяюшка предлагает детям помыть руки при помощи черпака и ушата). В это время помощники выкладывают на стол тесто, досточки, лист для сушек.

(звучит легкая русская народная песня)

- Ребята перед вами тесто, досточки и лист для сушек. Сейчас мы с вами раскатаем сушки. (вспоминают последовательность изготовления). Дети выполняют несложную работу.

(когда сушки слеплены, они укладываются на лист и лист устанавливают в печь. В печи уже стоит лист с готовыми сушками. Дети моют руки после лепки).

5

Пока готовятся сушки, хозяюшка ставит самовар на стол, вносят чайные пары и салфетки.

Хозяюшка.

Ах я! В тереме расписном живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

(хозяюшка берет куклу скомороха и пропевает вместе с детьми шуточную песенку)

Скоморох: За медный пятак я посмешу Вас и этак и так. А вы ребята мне помогите дружно подпевайте!

Цын-цы-брынцы балалайка

Цын-цы-брынцы заиграй-ка

Цын-цы-брынцы не хочу

Цын-цы-брынцы есть хочу!

Ну-ка быстрее, быстрее!

А Цын-цы-брынцы куда едешь?

Цын-цы-брынцы в городок

Цын-цы-брынцы что там купишь?

Цын-цы-брынцы пирожок!

После пропевания шуточной песенки, из печи достаются готовые сушки, включается русская народная музыка, все приглашаются на продолжение посиделок с чаепитием.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Социальный мир на основе Славянской культуры «Без печи хата — не хата»Социальный мир на основе Славянской культуры «Без печи хата — не хата» Програмное содержание: Продолжать знакомить детей с укладом жизни и бытом, традициями русского народа. Закрепить знания детей о сельском.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:08
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...