Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родина любимая всё равно что мать родимая»

Александра Люткова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родина любимая всё равно что мать родимая»

Цель:

1. Прививать любовь к родине, родному дому. Закрепить понятие – Родина.

2. Закрепить знания русских народных сказок, прививать любовь к русскому народному творчеству. Закрепить употребление в речи сказочных оборотов речи.

3. Закрепить знания русских народных пословиц, потешек, песенок, прибауток.

4. Воспитывать чувство юмора, артистизм.

5. Развивать музыкальный слух, интонационную выразительность речи.

6. Прививать любовь к труду.

Ход занятия.

Приглашаю детей в русскую избу.

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья. Мы с вами живём на Кубани. Это маленькая часть нашей большой Родины – России, а мы россияне.

- Нет дома уютней, чем наша русская изба, срублена из сосновых брёвен. Воздух в ней чист (дышим носом). На дворе холодно, а в избе тепло и радостно, от печки жар струится, сдобным калачом пахнет. Печка – наша кормилица. Возле печи любили русские люди вести беседы задушевные, да сказки сказывать.

- Мы все с вами сыновья и дочери нашей Родины, нашей России. Крепко любили Родину русские люди. Как они величали её в песнях, былинах, сказках?

Дети:

Русь матушка

Русь привольная

Мать – сыра земля

Славная Русь!

Великая Русь!

Родная Русь!

Воспитатель: Сложили о ней неродные пословицы.

Дети:

1. Жить – Родине служить.

2. Родина любимая всё равно, что мать родимая.

3. Тот герой, кто за Родину горой.

4. Человек без Родины – что птица без крыльев.

5. По родимой стороне – сердце болит.

Воспитатель: Да ребята, много есть на свете всяких хороших земель, но одна у человека мать – одна и Родина, потому что это она вскормила нас хлебом, выучила своему языку. Поэтому храбро защищал от врагов свою Родину русский народ. Как величали в народе своих защитников?

Дети:

1. Ясный сокол

2. Богатыри могучие

3. Богатыри – войны

4. Славные богатыри

5. Добры молодцы

Воспитатель: Назовите этих богатырей.

Дети:

1. Алёша Попович – роду поповского.

2. Илья Муромец – роду крестьянского.

3. Добрыня Никитич – роду дворянского.

Воспитатель: И кони и них быстрые, и стрелы меткие, и мечи острые. Помогают им и Земля, и Вода, и Леса. Как по родному величают воду в русских сказках?

Дети: Ключевая, студёная, живая, мертвая.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как уходил из дому Илья Муромец?

Дети: На прощанье взял с собой земли родной горсточку.

Воспитатель: Как спасла земля Добрыню?

Дети: Расступилась сыра земля и приняла кровь змеиную!

Воспитатель: Как трогательно прощалась мать со своим сыном Добрынюшкой?

Дети: Обломилась веточка от яблоньки. Откатилось яблоко от яблони. Уезжал сын от родимой матушки.

Воспитатель: Спасали богатыри русских людей не из корысти, не из злато, серебро, а ради славы богатырской, ради родимой матушки – Руси. Чтобы могла она жить, трудиться, радоваться.

Воспитатель: Как называется этот предмет? (Беру прялку)

Так вот в доме наших предков прялка была чуть ли не самым главным предметом, почему?

Дети: Она одевала всю семью. Сядет вечером хозяйка за прялку, зажжёт лучинку, прядёт нить и песню поёт.

Дети поют, имитируя работу (физминутка)

Позолоченная прялица

Мы прядём, а нитка тянется

Мы прядём, а нитка тянется

Нам работа очень нравится.

Воспитатель: Молодых, трудолюбивых девушек любили и ласково называли: красна девица, лебёдушка, рукодельница, умелица. А про ленивых, как говорили?

Дети: У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Воспитатель: В русских сказках высмеивались ленивые, нерадивые, а вознаграждались добрые, трудолюбивые. Назовите эти сказки: «Морозко», «Хаврошечка», «Жихарка», «12 месяцев», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Появляется Тит с ложкой.

Воспитатель: А вот и Тит!

Все: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит!

Все: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Воспитатель: Что бы вы ему сказали? Ведь пословица не даром молвится.

Дети: У Федорки всегда отговорки.

На чужой каравай, рот не разевай!

Воспитатель: А вот и Ульяна (дети имитируют движения). Физминутка.

Ульяна: Встала Ульяна не поздно, не рано!

Все: Люди косить!

Ульяна: А она лицо мочить!

Все: Люди грести.

Ульяна: А она косу плести.

Все: Люди молотить

Ульяна: А она пыль ворошить.

Все: Люди жать.

Ульяна: А она на лавке лежать.

Все: А обедать пойдут.

Ульяна: А она тут как тут.

Воспитатель: Что бы вы сказали такой Ульяне?

Дети:

1. Как поработаешь, так и пообедаешь.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

4. Хочется, есть, да не хочется лезть.

Воспитатель: А вот ещё один горе – мастер.

Дети: Сбил, сколотил!

Вот колесо.

Сел да поехал

Эх, хорошо!

Оглянулся назад

Одни спицы лежат!

Воспитатель: Что можно сказать такому умельцу?

Дети: За всякое дело берёшь умело.

И готово, да бестолково.

Появляется Хаврошечка: Ой, апчхи!

Здравствуйте ребятишки, малые детушки! Вот услышала, что вы про сказки речь ведёте, дай, думаю и я ребятам покажусь.

Воспитатель: Кто же ты, красна девица?

Хаврошечка: А ребята не узнали меня?

Дети: Машенька? Василиса?

Хаврошечка подсказывает: Уж как я ль свою коровушку люблю. Уж как я то ей крапивушки нарву. Кушай вволюшку, коровушка моя. Кушай досыта бурёнушка моя.

(Дети угадывают)

Хаврошечка: Вы загадки любите? Тогда я сяду, посижу, на вас погляжу, да загадки русские народные вам скажу. А отгадки в вашем доме.

1. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

2. В лесу выросло, из лесу вынесли

На руках плачет,

А на полу скачут. (балалайка)

3. Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода. (самовар)

4. Мать пузата, сын горяч,

А внук кучерявый. Что это? (печка, огонь, дым)

Воспитатель: Что в русской избе главное? Почему? (печь) От неё тепло и уют в доме. Пока мы здесь разговоры вели, да загадки отгадывали, в нашей печи поспело угощение – сдобный, душистый пирог.

Хаврошечка: Угощайтесь гости дорогие, чем богаты, тем и рады!

(Приглашает Хаврошечка гостей к столу)

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Родина любимая — что мать родимая» Программное содержание:Воспитывать чувство патриотизма средствами устного народного творчества, интерес к прошлому нашей Родины. Учить доброте,.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Родина любимая всё равно что мать родимая»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 00:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...