Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Маргарита Царева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

«ИМЯ ТВОЕ – ПТИЦА В РУКЕ…»

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию

Программное содержание: расширить представления ребенка о себе, семье, русских традициях, старинных обычаях, познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (именем). Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Воспитывать уважение и любовь к стране, родному городу, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; развивать чувство эмпатии, толерантное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, кукла, колыбелька, глобус, флаги стран, фотографии с видами города Тамбова и Москвы, атрибуты для сюрпризных моментов (письмо, уголек, зернышки, монетки, сундучок, птичка, мячик, колокольчик, льдинка).

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель (Марья Искусница):

- Здравствуйте, люди добрые, какой дворец красивый, детишек много, наверное, я в детский сад попала. А как же ваш детский сад называется?

Ответы детей.

- А меня зовут Марья Искусница. Давайте и с вами знакомиться.

Знакомство с детьми.

Воспитатель:

- Настя, Тимоша, какие красивые у вас имена. Кто вас так назвал?

Ответы детей.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я знаю игру, от которой настроение станет еще лучше. Давайте поиграем.

Дети становятся в кружок. Проводится игра:

- Покачаем головой – неприятности долой.

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

Что вы слышите?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучит.

Передается письмо. Воспитатель открывает, читает:

- Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

- Я так и думала, что вы любознательные. Итак, идем направо.

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус, флаги разных стран.

Воспитатель:

- Дети, что это такое?

Ответы детей (глобус):

Воспитатель:

Молодцы какие, это макет земного шара, нашей планеты. Что же на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

А на глобусе есть и наша страна. А как она называется? Правильно, Россия. А может кто-нибудь показать нашу страну на глобусе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- А знаете ли вы флаг нашей страны. Найдите его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребятки, а читать-то вы умеете?

Ответы детей.

Игра «Составь слово из букв» (дети выкладывают слово «Россия»)

Воспитатель:

- А ведь имена есть не только у стран, но и у городов. Какие города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Назовите главный город нашей страны.

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как называется ваш родной город?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выполнить задание - выбрать открытки с видами города Тамбова, Москвы.

Воспитатель:

Молодцы! Так много знаете! Так много умеете. Со всеми заданиями справились. Идем дальше.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Ниже, ниже не ленись.

Поклонись и улыбнись.

Раздается плачь ребенка. Из зрительного зала передают запеленованную куклу.

Воспитатель:

Ой, ребенок родился. Это его первый крик. Давайте его покачаем.

Дети качают куклу, плач стихает.

Воспитатель:

- Дети, а теперь давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Имя очень важно для человека, оно может рассказать много интересного. Давным - давно на Руси, если ребенок был долгожданным, его называли Ждан. Если был первый ребенок в семье – называли Первой, последний – Младшой.

Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя.

Дети придумывают имя кукле.

Воспитатель:

- Пока ребеночек маленький, его будут называть Настенькой, когда вырастит, - Анастасией. Вместе с человеком растет и его имя Родители вкладывали в имя ребенка всю свою любовь, поэтому наши имена получаются такие добрые, ласковые, красивые.

- Дети, а как вас дома называют родители?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пусть наша малышка вырастет счастливой.

Воспитатель достает шкатулку с атрибутами (уголек, зернышки, монетки)

Воспитатель:

- Дети, а у меня для вас есть загадка. На Руси ребенку дарили такие подарки.

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Кто знает. Как называются эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, зачем нашей Настеньке эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Уголек:- Привыкай к домашнему теплу.

Зернышки- Будь всегда сыт.

Монетка - Будь всегда богат.

Воспитатель:

- Вот сколько хорошего желали на Руси родившемуся ребенку. А давайте и мы пожелаем Настеньке…

Дети передают куклу друг другу и высказывают свои пожелания (будь доброй, красивой, умной и т. п.):

Воспитатель:

- Настенька наша уснула. Пусть спит, сил набирается.

Кладут куклу в колыбельку. Воспитатель достает шкатулку.

Воспитатель:

- Дети, у меня есть еще одна волшебная шкатулка. В ней живет стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение с показом атрибутов:

Имя твое – птица в руке.

Имя твое –льдинка на языке

Одно –единственное движение губ….

Мячик, пойманный на лету.

Серебряный бубенец во рту.

- Ребята! А с чем сравнивает поэт имена?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, еще раз послушать стихотворение и представить, на что похоже их имя (раскладывает предметы на ковре).

Воспитатель:

Наши имена звучат легко, как будто птичка летит в небо; звонко, как бубенчик звенит; остренько, как льдинка; прыгуче, как мячик.

Воспитатель предлагает детям подойти к тому предмету, который больше напоминает его имя.

Воспитатель:

- Каждое имя что-то обозначает.

А вы хотите узнать, что означают ваши имена?

Воспитатель собирает всех детей в кружок, читает заключительные стихи и дарит детям подарки (медальки с именами):

- Родители заботливые ваши

Давали имена нам без затей.

С одной мечтой: да будет жизнь детей

Их собственной хоть в чем–нибудь да краше.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 28 октября 2012 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...