Получи документы

Конспект занятия по ПДД

елена безаева
Конспект занятия по ПДД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Правила дорожного движения»

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

(старшая группа)

Подготовили воспитатели:

Безаева Е. А.

Белянина А. Д.

г. Нижний Новгород

2015г.

Цель НОД: Формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: светофор, сигнал, подземный переход, пешеход, дорожные знаки

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение на прогулке за дорожными знаками, транспортом

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками

Изготовление макетов улицы, дороги

Чтение художественной литературы

Лепка «Светофор»

Методы и приемы:

Наглядные: модель светофора, презентация

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение, беседа

Практические

Игровые: «путешествие на улицы города»

Материалы и оборудование: модель «Светофор», презентация по теме, дорожные знаки

Ход занятия:

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего города, который называется…. напомните мне ( дети: Нижний Новгород). А вы готовы к такому путешествию? Ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде!

( дети: Конечно). Я и не сомневалась, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. А теперь отгадайте мои загадки:

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: улица.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а теперь проверим, насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на улице. У меня для вас еще загадка. Про кого она, вы сами мне сейчас скажете.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят (Знаки).

Воспитатель: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах и дорогах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов. Давайте посмотрим, что же это за знаки. (Слайд 1,2,3,4,5)

А теперь давайте вспомним правила дорожного движения, которым учит нас светофор (Слайд 6, слайд 7,8 совместно с включением модели светофора)

Физкультминутка Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

А теперь давайте вспомним как нельзя вести себя на дороге (ответы детей) Слайд 9,10

И запомните, ребята:

Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуару или обочине.

Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается с обеих стороны.

Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестках.

Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом.

Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу дальше.

Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого сигнала светофора на центральной линии или островке безопасности.

Слайд 11, 12

Я надеюсь, вы будете внимательными пешеходами и будете всегда соблюдать правила безопасности на улице.

Литература

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -С-Пб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

7. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка» Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах. Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 28 января 2016 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД