Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Что такое дорога»

Оксана Яшина
Конспект занятия по ПДД «Что такое дорога»

Конспект занятия

«Элементы дороги. Дорожная разметка»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний о том,что такое дорога

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение ориентироваться на дороге.

2. Развивать память, мышление, координацию движений.

3. Формировать навыки коммуникативного общения.

4. Воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Что такое дорога“» размещена в разделах

Материалы: макета дороги, знак «пешеходный переход», светофор, иллюстрации с изображением транспорта и дороги.

Предварительная работа: чтение книги М. Кривича «Школа пешеходов», рассказа Е. Житкова «Светофор».

Ход занятия.

Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с тем, что такое дорога, какие части дороги есть, узнаем, что такое дорожная разметка.

Воспитатель: - В нашем городе много улиц: они бывают широкие и узкие. Вдоль улиц идет дорога. Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов. Пешеходы и машины имеют на дороге каждый свое место. Машины ездят только по проезжей части дороги, а пешеходы ходят только по тротуару. Если на улице нет тротуара, то пешеходам разрешено ходить по обочине (по краю дороги) на встречу движению транспорта, придерживаясь левой стороны. Тогда и водитель увидит тебя издали, и ты заранее заметишь его приближающуюся машину.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинке и еще раз назовем части дороги (проезжая часть, обочина, тротуар).

Воспитатель: - А знаете ли вы, ребята, когда и где впервые появился тротуар?

Это случилось больше двухсот лет тому назад. В столице Франции Париже построили в то время новый театр. Богатые зрители важно ехали по дороге в каретах. Толкотня, неразбериха, шум, гам, ржание лошадей. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что – то делать. Думали – думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали «Дорога для пешеходов». По - французски, дорога для пешеходов называется «тротуар».

Воспитатель: - А как правильно ходить по тротуару?

Когда идешь по тротуару, надо придерживаться правой стороны. Откуда же появилось это правило? Когда – то, тысячу, а то и больше лет назад, люди всегда ходили вооруженными. Потому что путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бродяги, разбойники. Идет человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него – оружие, в левой – щит. Видит, что кто – то идет или едет навстречу. Как выгоднее с ним разминуться? Конечно так, чтобы на всякий случай прикрыться от него щитом. Чтобы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так, по – видимому, и появилась привычка всегда расходиться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. Потому что оказалось, что так вообще жить удобнее и безопаснее. Не стоит бегать по тротуару, ездить на роликах, самокатах и велосипедах. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. В наши дни тротуар есть на всех центральных улицах города и очень важно пользоваться им правильно. Тротуар всего лишь часть дороги, дороги предназначенной для движения машин. Вы, наверное, ребята, обращали внимание на то, что, проезжая часть улицы бывает с односторонним и двусторонним движением.

Воспитатель: - Как определить, какое движение на улице?

Если машины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Если машины едут в обе стороны навстречу друг другу – то эта улица с двусторонним движением. Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена пополам сплошной или прерывистой белой линией, благодаря чему обеспечивается спокойное и ровное двустороннее движение. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен сначала определить, какое на ней движение: одностороннее или двустороннее. От этого зависит правила перехода улицы. При одностороннем движении, прежде чем начать переход, нужно посмотреть в ту сторону, откуда едет транспорт и, убедившись, что машин поблизости нет, начинать движение, дойдя до прерывистой белой линии, остановись и посмотри направо. При двустороннем движении, прежде чем начать переход, нужно посмотреть налево. Дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если зеленый свет еще горит, продолжать переход.

Воспитатель: -Как определить место пешеходного перехода?

Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом. Посмотри внимательно: на дороге нарисованы широкие белые полосы, их хорошо видно издалека. Эти полосы называются «зебра». Это и есть переходный переход. Места некоторых пешеходных переходов обозначены специальным знаком (на нем нарисован шагающий по «зебре» человек). Вот этот знак. Он называется «Пешеходный переход» и указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу безопасно, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными и пропускать пешеходов. Но даже на таком переходе ты должен быть очень осторожен: водители бывают всякие и не каждый снижает скорость перед переходом, чтобы пропустить пешехода. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Они устанавливаются на наиболее оживленных участках дороги. Эти светофоры останавливают машины, чтобы они пропускали пешеходов. В отличие от обычного светофора ( у которого три цвета: красный, желтый, зеленый, у светофора для пешеходов всего два цвета: красный (загорается стоящий красный человечек) и зеленый (загорается идущий зеленый человечек). При запрещающем сигнале светофора загорается красный человечек, который запрещает переходить улицу, а при разрешающем появляется зеленый человечек, который разрешает начать переход. Но даже, когда зажигается зеленый человечек, посмотри сначала внимательно, все ли машины успели затормозить и остановиться, и только потом начинай переход. Не выбегай на дорогу «сломя голову», а переходи ее спокойно и с группой других пешеходов.

Воспитатель: - Когда и где появилась первая пешеходная «зебра»?

Некоторые вещи становятся настолько привычными, что даже трудно догадаться, когда они пришли в нашу жизнь. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части дороги считается 15 сентября 1953 года. Как средство безопасности, на дороге, черно – белую полосатую разметку предложили немецкие ученые. Они установили, что такое контрастное чередование белого и черного цвета действует на человеческий глаз как тревожный раздражитель, и поэтому «зебра» не только обозначение пешеходного перехода, но и сигнал, предупреждающий об опасности. Впервые черно – белая разметка появилась на дороге Западной Европы, в Германии. И без того дисциплинированные и законопослушные немцы стали еще более внимательными и дисциплинированными на дорогах. Изобретение оказалось настолько простым и в тоже время полезным, что очень быстро распространилось по всему миру, и сегодня обозначение пешеходного перехода можно увидеть даже в самых провинциальных городах с минимальным автомобильном движении. В нашей стране «зебра» появилась немного позже, чем в Европе – в середине 60 – х годов прошлого столетия. Тогда в стране были введены несколько новых символов дорожной разметки, и среди них – пешеходная «зебра». Но пешеходный переход есть не везде.

Воспитатель: - Как же правильно перейти улицу, на которой нет обозначенного пешеходного перехода?

Если на улице нет ни пешеходного перехода, ни светофора, то улицу переходят строго под прямым углом, а не наискосок. Перед этим убедись, что поблизости нет машин и дорога хорошо просматривается.

IV.Физкультурная минутка. Игра разминка «Прогулка»

V. Работа детей по группам с воспитателем.

(Отработка навыков грамотного поведения пешехода на дороге при помощи макета и деревянных человечков. Воспитатель читает стихи, а дети совершают действия на дорожных макетах по тексту с деревянными человечками из конструктора под контролем педагога).

Все люди по тротуарам ходят,

На поводках собачек водят.

Там малыши со взрослыми идут

И знают, что в беду не попадут.

Где нет тротуара – обочина есть.

Будь осторожен, внимателен здесь!

У светофора есть два глаза,

Их пешеходам видно сразу.

Зеленый разрешает перейти.

Предупреждает красный – подожди.

Названье знака непростое, очень длинное такое.

Автобус может там остановиться или троллейбус подкатиться.

(«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).

Посмотри сюда ты крошка,

Здесь пешеходная дорожка. (Знак «Пешеходный переход»).

Пешеход, вперед смотри,

По зебре ты переходи!

Прерывистая линия для водителей есть,

Показывает полосы движения здесь.

Для пешехода прерывистая линия важна,

Где узко – середину покажет она.

VI. Подведение итогов работы.

• Назовите части дороги.

• Что вы знаете об одностороннем и двустороннем движении на дорогах?

• Чем нужно пользоваться, чтобы безопасно перейти дорогу?

• Что такое «зебра» на дороге?

• Кто придумал черно – белую разметку для пешеходного перехода?

• Как обозначают места некоторых пешеходных переходов? (Знаком «Пешеходный переход»).

• Что устанавливают по обе стороны пешеходного перехода? (Светофоры для пешеходов)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора?

• Что обозначает красный сигнал светофора?

• Что обозначает зеленый сигнал светофора?

• Если на улице нет пешеходного перехода или светофора, то как переходим на другую сторону?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Что такое дорога»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД