Конспект занятия по ППД для детей младшей группы «В гости к Колобку»

Елена Коровкина
Конспект занятия по ППД для детей младшей группы «В гости к Колобку»

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте и его назначении. Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице и о правилах дорожного движения. Развивать речевую, мыслительную активность; устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем; активизировать внимание детей; вызывать у детей чувства радости. Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к труду шофера; поощрять умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.

Материал: объемный макет улицы, модули. Плоскостные деревья, картонные дома, макет светофора, игрушечный транспорт; игрушка – Колобок (изготовлен с помощью папье-маше); предметные картинки с «веселым» и «грустным» солнышком (по кол-ву детей); иллюстрации с различными ситуациями поведения детей на улице.

Методические приемы: загадывание загадок, чтение художественных текстов, игровой прием, наблюдение, рассматривание, обсуждение, продуктивная деятельность, поощрение.

Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; практическая деятельность по изодеятельности, конструированию.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Детки, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости. Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, автобус. Наш автобус ждет нас.

- 2 -

Скорей торопитесь,

Удобней садитесь.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем. На ней много домов,деревьев. По дороге едут разные машины. – Какие машины вы видите?

Дети: - Грузовые, легковые.

Воспитатель: - Почему машины называются грузовые, что они перевозят?

Дети: - грузы: песок, дрова, камни…

Воспитатель: - А кого перевозят легковые машины?

Дети: - людей.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словос автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус?

Детит: -транспорт.

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выбирет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых маши, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение.

На улице нашей машины – машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешать грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: - А теперь, в автобус быстро сели, на автобусе дальше поедем. – Дети, а как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- 3 -

Дети: - тротуар.

Воспитатель: - А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?

Дети: - Знаем.

Воспитатель: - Я вам верю, но проверю. Я каждомку из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко.

По ходу игры воспитатель спрашивает, почему они подняли то или иное солнышко.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, как называется самое главное устройство, которое регулирует движение на улицах города?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Правильно, а какого цвета огоньки на светофоре?

Дети: - красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: - А что означает красный свет?

Дети: - идти нельзя.

Воспитатель: - а когда горит желтый свет, что надо делать?

Дети: - немножко подождать, приготовиться.

Воспитатель: - А когда горит зеленый свет?

Дети: - можно переходить дорогу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света,вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, снова видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да). Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ППД для детей младшей группы «В гости к Колобку»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...