Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»

Вера Волошина
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»

Занятие «Дорога через сказку»

НОД

Познание

ИОО

Социализация, физическая культура

Цель:

познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, используя сюжет сказки «Колобок».

Задачи:

вспомнить содержание сказки, особенности поведения диких животных, активизировать речь, закреплять понятия «цвет» (серый, «размер» (длинный, короткий, упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, беге с увёртыванием, ловле и бросании мяча двумя руками, воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Развивающая среда:

маски для персонажей сказки «Колобок», длинный и короткий шнур для выкладывания дороги, тропинок, серые маски зайцев по количеству детей, цветы из картона для раскладывания на полянке, переход, красный и зелёный круги, рули, мяч.

Воспитатель с детьми стоят на полянке у дороги.

Дети, подойдём поближе, кто-то к нам идёт, я вижу. Только спрыгнул он с окошка, покатился по дорожке, круглый и румяный бок, кто же это?

Дети

Колобок. Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Воспитатель

Нас возьми с собой, дружок. Про тебя мы знаем песню, слушай, будет интересно.

Я румяный Колобок с корочкой на спинке.

Я почти как пирожок, только без начинки.

Мы по краешку дорожки прогуляемся, друзья, только не посередине, знаем, там гулять нельзя.

Всё как в сказке, всё как в книжке: вот полянка, вон зайчишка.

Заяц

Я бежал к вам по дорожке на зелёный свет. А когда зажёгся красный – мне уже прохода нет (показывает сначала зелёный, потом красный круг).На зелёный я бежал, а на красный, я стоял. Замечает на полянке Колобка

На полянке Колобок, съем-ка я тебя, дружок.

Воспитатель

Не съедай его ты, зайка. Лучше с нами поиграй-ка.

Заяц

Очень я люблю играть. Кто как я может скакать?

Проводится п/и «Зайчики».

Описание:

Зайчики – дети в серых масках с длинными ушками, выходят на полянку, на которой шнурами обозначены короткая и длинная тропинки. На короткой - дети выполняют прыжки на месте, а на длинной – с продвижением вперёд друг за другом.

Воспитатель читает текст, в соответствии с которым, выполняются движения.

На зелёную лужайку, в серой шубке вышли зайки.

Уши длинные торчат, хвост короткий у зайчат (показывают).

На короткой на тропинке разминают лапки, спинки.

Прыг- скок, прыг- скок, разминают лапки, спинки.

А на длинную попали, друг за другом прыгать стали.

Прыг- скок, прыг- скок, друг за другом прыгать стали.

Все прощаются с зайчиком.

До свидания, зайчишка, вон тропинка, шалунишка.

Воспитатель

С неба солнышко нам светит, дальше в лес пойдём мы, дети.

Кто-то прячется в кустах, уж не волк ли это? Ах!

Волк

Пообедать бы сейчас, Колобок, ты в самый раз! Пирожок, наверно, вкусный. Он мясной или капустный?

Воспитатель

Дети, это пирожок?

Это круглый Колобок.

Воспитатель

Ты его сперва поймай, а потом уже съедай!

П/и «Догоняшки»

Описание: педагог делит играющих на две группы, обращается к одной из них с одними словами, к другой – с другими.

Дети, спрячьте Колобка.

Вы побегайте пока.

Волк, догоняя одну подгруппу, нечаянно забегает на дорогу.

Воспитатель

Как ты, волк, сюда попал? На дорогу забежал, находиться здесь опасно, это даже детям ясно! Уходи-ка ты домой, Колобок уже не твой! (уходит)

Никого волк не поймал, лишь чуть-чуть нас напугал. Мы ещё пойдём гулять, будем весело играть. А, давайте, ребятишки, превратимся в машинки, возьмём рули и покатаемся.

П/и «Автомобили и мишка»

Дети катаются на полянке. Воспитатель:

Напролом, ломая ветки, к нам медведь пробрался, детки.

Медведь

Кто это такие тут, спать спокойно не дают?

Воспитатель

Это машинки.

Медведь

А почему они не сигналят?

Воспитатель

Дети, давайте посигналим: Би-би-би, би-би-би!

Медведь

Раз вы подали сигнал, чтоб медведь вас услыхал, пропущу я вас вперёд. Воспитатель

Грамотный ты пешеход! Мы поедем чуть потише, чтоб медведь нас не услышал.

Дети едут в медленном темпе, осторожно.

Медведь уходит.

Воспитатель

И медведь от нас ушёл, колобка он не нашёл. Можно ехать побыстрей, чтобы было веселей.

После окончания игры педагог хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.

Игровое упражнение «Поймай и брось».

На полянке в самый раз, в мячик поиграть сейчас.

Ну-ка парами вставайте, свои ручки подставляйте, и друг дружке мяч бросайте.

В разгар игры появляется лиса.

Поиграть и я желала, вот сюда и забежала.

Воспитатель

Ну, попробуй, поиграй, тоже лапки подставляй. Лиса не поймала мяч, он катится на дорогу, она бежит за ним. Педагог догоняет её, берёт за руку, ведёт по переходу со словами:

Ты, лиса, так не играй

И сюда не забегай.

Чтобы мяч с дороги взять,

Надо взрослого позвать.

Только там, где переход,

Ходит умный пешеход.

Это правила движения -

Отнесёмся с уважением.

Лиса

Чтобы правила узнать, книжку я пойду читать.

Воспитатель

Мы проводим Колобка: До свидания, пока!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...