Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»

Вера Волошина
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»

Занятие «Дорога через сказку»

НОД

Познание

ИОО

Социализация, физическая культура

Цель:

познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, используя сюжет сказки «Колобок».

Задачи:

вспомнить содержание сказки, особенности поведения диких животных, активизировать речь, закреплять понятия «цвет» (серый, «размер» (длинный, короткий, упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, беге с увёртыванием, ловле и бросании мяча двумя руками, воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Развивающая среда:

маски для персонажей сказки «Колобок», длинный и короткий шнур для выкладывания дороги, тропинок, серые маски зайцев по количеству детей, цветы из картона для раскладывания на полянке, переход, красный и зелёный круги, рули, мяч.

Воспитатель с детьми стоят на полянке у дороги.

Дети, подойдём поближе, кто-то к нам идёт, я вижу. Только спрыгнул он с окошка, покатился по дорожке, круглый и румяный бок, кто же это?

Дети

Колобок. Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Воспитатель

Нас возьми с собой, дружок. Про тебя мы знаем песню, слушай, будет интересно.

Я румяный Колобок с корочкой на спинке.

Я почти как пирожок, только без начинки.

Мы по краешку дорожки прогуляемся, друзья, только не посередине, знаем, там гулять нельзя.

Всё как в сказке, всё как в книжке: вот полянка, вон зайчишка.

Заяц

Я бежал к вам по дорожке на зелёный свет. А когда зажёгся красный – мне уже прохода нет (показывает сначала зелёный, потом красный круг).На зелёный я бежал, а на красный, я стоял. Замечает на полянке Колобка

На полянке Колобок, съем-ка я тебя, дружок.

Воспитатель

Не съедай его ты, зайка. Лучше с нами поиграй-ка.

Заяц

Очень я люблю играть. Кто как я может скакать?

Проводится п/и «Зайчики».

Описание:

Зайчики – дети в серых масках с длинными ушками, выходят на полянку, на которой шнурами обозначены короткая и длинная тропинки. На короткой - дети выполняют прыжки на месте, а на длинной – с продвижением вперёд друг за другом.

Воспитатель читает текст, в соответствии с которым, выполняются движения.

На зелёную лужайку, в серой шубке вышли зайки.

Уши длинные торчат, хвост короткий у зайчат (показывают).

На короткой на тропинке разминают лапки, спинки.

Прыг- скок, прыг- скок, разминают лапки, спинки.

А на длинную попали, друг за другом прыгать стали.

Прыг- скок, прыг- скок, друг за другом прыгать стали.

Все прощаются с зайчиком.

До свидания, зайчишка, вон тропинка, шалунишка.

Воспитатель

С неба солнышко нам светит, дальше в лес пойдём мы, дети.

Кто-то прячется в кустах, уж не волк ли это? Ах!

Волк

Пообедать бы сейчас, Колобок, ты в самый раз! Пирожок, наверно, вкусный. Он мясной или капустный?

Воспитатель

Дети, это пирожок?

Это круглый Колобок.

Воспитатель

Ты его сперва поймай, а потом уже съедай!

П/и «Догоняшки»

Описание: педагог делит играющих на две группы, обращается к одной из них с одними словами, к другой – с другими.

Дети, спрячьте Колобка.

Вы побегайте пока.

Волк, догоняя одну подгруппу, нечаянно забегает на дорогу.

Воспитатель

Как ты, волк, сюда попал? На дорогу забежал, находиться здесь опасно, это даже детям ясно! Уходи-ка ты домой, Колобок уже не твой! (уходит)

Никого волк не поймал, лишь чуть-чуть нас напугал. Мы ещё пойдём гулять, будем весело играть. А, давайте, ребятишки, превратимся в машинки, возьмём рули и покатаемся.

П/и «Автомобили и мишка»

Дети катаются на полянке. Воспитатель:

Напролом, ломая ветки, к нам медведь пробрался, детки.

Медведь

Кто это такие тут, спать спокойно не дают?

Воспитатель

Это машинки.

Медведь

А почему они не сигналят?

Воспитатель

Дети, давайте посигналим: Би-би-би, би-би-би!

Медведь

Раз вы подали сигнал, чтоб медведь вас услыхал, пропущу я вас вперёд. Воспитатель

Грамотный ты пешеход! Мы поедем чуть потише, чтоб медведь нас не услышал.

Дети едут в медленном темпе, осторожно.

Медведь уходит.

Воспитатель

И медведь от нас ушёл, колобка он не нашёл. Можно ехать побыстрей, чтобы было веселей.

После окончания игры педагог хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.

Игровое упражнение «Поймай и брось».

На полянке в самый раз, в мячик поиграть сейчас.

Ну-ка парами вставайте, свои ручки подставляйте, и друг дружке мяч бросайте.

В разгар игры появляется лиса.

Поиграть и я желала, вот сюда и забежала.

Воспитатель

Ну, попробуй, поиграй, тоже лапки подставляй. Лиса не поймала мяч, он катится на дорогу, она бежит за ним. Педагог догоняет её, берёт за руку, ведёт по переходу со словами:

Ты, лиса, так не играй

И сюда не забегай.

Чтобы мяч с дороги взять,

Надо взрослого позвать.

Только там, где переход,

Ходит умный пешеход.

Это правила движения -

Отнесёмся с уважением.

Лиса

Чтобы правила узнать, книжку я пойду читать.

Воспитатель

Мы проводим Колобка: До свидания, пока!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога через сказку»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...