Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Ирина Лямцева
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе

цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах дорожного движения;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении; развивать игровую деятельность, предложив варианты развития сюжета;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, навыки коллективной работы, внимание

оборудование: игрушка-светофор, листы бумаги черного цвета, схема изготовления поделки в технике «оригами», цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки

Ход занятия

В группе на полу изображена схема перекрёстка с переходами, обозначены остановки автобуса и трамвая, светофор с зажигающими огнями.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в с/р игру «Дорожное движение»? Давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

- Ребята, я вспомнила, что придёт старшая мед. сестра и будет смотреть порядок в ваших шкафчиках.

- Давайте быстрее проверим порядок и будем распределять роли и играть.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу и видят растерянного, сидящего у дороги Незнайку.

В.: - Незнайка, что с тобой произошло? Незн.:- Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути;

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В.:- Ребята, как же помочь Незнайке?

Дети: - Мы познакомим Незнайку с сигналами светофора и сделаем для него светофоры.

В.: - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А поможет нам милиционер-регулировщик.

(роль регулировщика исполняет Витя Д) Регулир.: - Милиционера пост Очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор-Зелёный, желтый, красный глаз-Он каждому даёт приказ!

Воспитатель с детьми подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

- Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат.

Регулировщик нажимает на кнопку светофора и загорается красный свет. Per.: - Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет!

Зажигает желтый свет

- Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!

Зажигает зелёный свет

- Свет зелёный впереди, Теперь влево-вправо посмотри И смелей переходи!

В.: - Незнайка, ты запомнил, что обозначают сигналы светофора?

Н.:- Выполняй закон простой!

Красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнул- подожди,

А зелёный свет - иди.

В.: -Молодец, Незнайка!

Незнайка выбегает с мячом на дорогу. Н.:- Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч. Per.: - На проезжей части дети Не играйте в игры эти Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

В.: - А теперь ребята отойдём подальше от дороги пройдём на детскую площадку, поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай» (перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, вверх, о землю, ловля двумя руками, одной, с хлопками)

В.: - Отгадайте, ребята, загадку Что за чудо- этот дом Окна светятся кругом,

И питается бензином. (автобус)

(роль водителя исполняет Влад Г, пассажиры - дети)

К автобусной остановке подходят дети.

Влад подъезжает к остановке в плоскостном автобусе с окошками.

Инсценировка песни «Автобус» /У В.: - Славно покатались дети!

Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Дети выходят из автобуса, автобус уезжает. В.: - Отгадайте, ребята, следующую загадку

Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо, он быстро домчит Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

(роль водителя исполняет Соня Г, пассажиры- дети)

К остановке подъезжает трамвай, дети и Незнайка садятся в него, Незнайка

высовывается в окно.

В.: - Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода

Так и вывалиться можно,

Надо ехать осторожно!

Исполняется песня «Трамвай» В.: - Обходить вагон не глядя Не позволит постовой. Per.: - Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой.

и. - хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора и смотрит на родной город.

Исполняется песня «Наш город» В.: - Вот ребята, и закончилось наше путешествие по городу. Мы возвращаемся в группу, а ведь вы обещали сделать для Незнайки светофоры с сигналами. Как вы будете выполнять работу: по одному, с товарищем, подгруппой? В.: - Я вам предлагаю рассмотреть светофор, который находится у нас в группе. Какой он формы?

Из чего сделан? Из какого материала делают уличные светофоры?

- А теперь давайте сделаем светофоры для Незнайки и его друзей из бумаги,

складывая лист бумаги определенным способом.

В.: - Незнайка, посмотри, какие красивые светофоры с сигналами сделали ребята для тебя и твоих друзей. И мы с ребятами уверены, что с вами не приключится беда, потому, что на улицах вашего города будет стоять такие замечательные светофоры. Н.: - Спасибо!

В.: - Вот ребята и закончилось наше занятие, мы многому научили Незнайку. Н.: - И мне пора домой. Спасибо вам большое, что спасли наш город от неприятностей, если бы не ваши светофоры, так бы и продолжались в цветочном городе аварии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Конспект занятия по ПДД «Сигналы светофора» в подготовительной группе цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах дорожного движения; развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...