МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Марина Бабенко
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

– закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

– систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

– развивать наблюдательность, зрительную память;

– развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

– картинки дорожные знаки;

– сюжетные картинки;

– макет светофор.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением пешеходного перехода, машинами и пешеходами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает дверь и входит вместе со светофором)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Ребята вы догадались кто я? Сейчас я вам помогу.

Светофор: Знают все наверняка

Три дорожных огонька,

Красный, желтый и зеленый

Нам горит на ….

Дети: Светофоре

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали. А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным :

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым :

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым :

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Светофор: Молодцы, ребята! Спасибо!

(огонечки садятся)

2. Игры.

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь? (на доске два черных прямоугольника, (выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да правильно.

3. Отгадывание загадок.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

4. Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Давайте скажем светофору спасибо за то, что он пришел. И спросим придет ли он к нам еще. Попрощаемся с нашим гостем.

Дети: Спасибо, светофор что ты пришел к нам сегодня в гости. А ты еще придешь к нам в гости?

Светофор: Обязательно приду, мне так у вас понравилось. Досвиданья ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет о развлечении по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: профилактика безопасности дорожного движения. Задачи: закрепление полученных знаний по ППД; совершенствование навыков ориентирования.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. Юпидовцы в гостях у малышей «Красный, желтый, зеленый» [Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый». Интеграция.

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый», с участием родителей.Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый», с участием родителей. Развлечение с участием родителей на автогородке. Тема «Красный, желтый, зеленый». Цель: привлечь родителей к совместному проведению развлечения,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Программа кружковой работы по ПДД «Красный, желтый, зеленый» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Петрушка, Светофор, Дорожные знаки. Ход занятия: В зале по полу выложена схема перекрестка.

Спортивное развлечение по ПДД «Зеленый. Желтый. Красный»Спортивное развлечение по ПДД «Зеленый. Желтый. Красный» Выполнила: воспитатель логопедической группы Лихачева Мария Викторовна Спортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный» Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД