Конспект занятия по ПДД. «Мы — водители»

Роза Агафонова
Конспект занятия по ПДД. «Мы — водители»

ХМАО Югра г. Нижневартовск

МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица»

Воспитатель: Агафонова Роза Ильдусовна

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

(старший дошкольный возраст)

Тема: Мы – водители.

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

формировать адекватное представление о транспорте, его видах и назначении, о сигналах светофора и некоторых правилах уличного движения;

развивать логическое мышление, тактильную память, внимание и ассоциативное мышление.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, обследование игрушечного транспорта, с/р игра «Автопарк».

Оборудование: чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый); ситуативные картинки на А4,листочки в клеточку, простые карандаши, 4-5 силуэта машин со схемами, удостоверения юных водителей.

Ход занятия:

(Внимание детей привлекает звуковой сигнал, исходящий из ноутбука, лежащего на столе, на экране знак электронного письма)

Ребята, нам пришло электронное письмо от инспектора ГИБДД.

Читаем на 1 слайде: «Уважаемые дети МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица» приглашаем вас пройти обучение на курсах юного водителя, но для этого нам нужно выполнить все задания. После успешного прохождения всех заданий вы получите удостоверение юного водителя»

(Предлагаем детям присесть на стульчики, расставленные полукругом)

1задание: «Узнай машину на ощупь» (в мешочке набор машин: грузовики, легковые, пожарная машина, экскаватор, автобус, спец. техника по количеству детей; надо достать, узнать, назвать машину.)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу, на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и специализированный транспорт) Нужно разместить транспорт в 3 гаража. (3 подгруппы в 3 импровизированных гаража: грузовые, пассажирские, спец. техника)

2 задание «Картинная галерея» (обращаем внимание на ноутбук)

Приглашаю вас посетить картинную галерею. Если вы шоферы, то хорошо должны знать правила дорожного движения. Сейчас мы это проверим. (Вся группа перемещается к мольбертам: на 1опасные ситуации на дороге (изображение дороги с тротуаром, перекрестком, светофором, на 2 мольберте изображение переходов, 3 мольберт – пустой;)

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части? (когда встанем взрослыми, старшими школьниками)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, аварийная)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? Какие бывают переходы? (2 мольберт: изображение видов перехода: надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

Ребята, 3 мольберт пустой на нем нам надо разместить дорожные знаки,мольберт разделен на 4 части: 1 –запрещающие знаки, 2 – предупреждающие, 3 – знаки сервиса, 4 – предписывающие знаки. Знаки (разбирают знаки и вывешивают на доске)

- Почему они разного цвета, формы, что обозначают?

- Все знаки на своих местах? (анализируем с детьми – предупреждающие в красных треугольниках, запрещающие в красном круге и т. д).

(Дети присаживаются на стульчики)

- Отгадайте, кто наш первый помощник на дороге?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути –

Помогает улицу детям перейти.

- Правильно. Светофор. Для чего он нужен? (ответы детей).

А теперь игра «Светофор»(на ковре) У меня в руках три круга: красный, желтый, зелёный. Давайте придумаем новое значение для цветов светофора: например красный – нужно стоять на месте, желтый – прыгать, зелёный – бегать по кругу)

4 задание: (за столом) Играй да смекай! Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихотворения) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Итоговое задание. Как вы знаете чтобы получить права нужно сдать экзамен по вождению.

«Вождение» по 2 человека. Ориентировка в пространстве (по схеме) (детям раздается схема движения, в конце пути по схеме дети находят удостоверение.

Итог: уточняют благодаря чему они получили «удостоверение юного водителя».

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Первое знакомство с ПДДПервое знакомство с ПДД Уважаемые коллеги, хочу представить первое представление о дорожном перекрестке моим малышам (в рамках работы по профилактике дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД. «Мы — водители»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 14:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...