Конспект занятия по ПДД «Сигналы светофора» в подготовительной группе

Ирина Лямцева
Конспект занятия по ПДД «Сигналы светофора» в подготовительной группе

цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах дорожного движения;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении; развивать игровую деятельность, предложив варианты развития сюжета;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, навыки коллективной работы, внимание

оборудование: игрушка-светофор, листы бумаги черного цвета, схема изготовления поделки в технике «оригами», цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки

Ход занятия

В группе на полу изображена схема перекрёстка с переходами, обозначены остановки автобуса и трамвая, светофор с зажигающими огнями.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в с/р игру «Дорожное движение»? Давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

- Ребята, я вспомнила, что придёт старшая мед. сестра и будет смотреть порядок в ваших шкафчиках.

- Давайте быстрее проверим порядок и будем распределять роли и играть.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу и видят растерянного, сидящего у дороги Незнайку.

В.: - Незнайка, что с тобой произошло? Незн.:- Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути;

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В.:- Ребята, как же помочь Незнайке?

Дети: - Мы познакомим Незнайку с сигналами светофора и сделаем для него светофоры.

В.: - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А поможет нам милиционер-регулировщик.

(роль регулировщика исполняет Витя Д) Регулир.: - Милиционера пост Очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор-Зелёный, желтый, красный глаз-Он каждому даёт приказ!

Воспитатель с детьми подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

- Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат.

Регулировщик нажимает на кнопку светофора и загорается красный свет. Per.: - Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет!

Зажигает желтый свет

- Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!

Зажигает зелёный свет

- Свет зелёный впереди, Теперь влево-вправо посмотри И смелей переходи!

В.: - Незнайка, ты запомнил, что обозначают сигналы светофора?

Н.:- Выполняй закон простой!

Красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнул- подожди,

А зелёный свет - иди.

В.: -Молодец, Незнайка!

Незнайка выбегает с мячом на дорогу. Н.:- Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч. Per.: - На проезжей части дети Не играйте в игры эти Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

В.: - А теперь ребята отойдём подальше от дороги пройдём на детскую площадку, поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай» (перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, вверх, о землю, ловля двумя руками, одной, с хлопками)

В.: - Отгадайте, ребята, загадку Что за чудо- этот дом Окна светятся кругом,

И питается бензином. (автобус)

(роль водителя исполняет Влад Г, пассажиры - дети)

К автобусной остановке подходят дети.

Влад подъезжает к остановке в плоскостном автобусе с окошками.

Инсценировка песни «Автобус» /У В.: - Славно покатались дети!

Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Дети выходят из автобуса, автобус уезжает. В.: - Отгадайте, ребята, следующую загадку

Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо, он быстро домчит Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

(роль водителя исполняет Соня Г, пассажиры- дети)

К остановке подъезжает трамвай, дети и Незнайка садятся в него, Незнайка

высовывается в окно.

В.: - Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода

Так и вывалиться можно,

Надо ехать осторожно!

Исполняется песня «Трамвай» В.: - Обходить вагон не глядя Не позволит постовой. Per.: - Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой.

и. - хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора и смотрит на родной город.

Исполняется песня «Наш город» В.: - Вот ребята, и закончилось наше путешествие по городу. Мы возвращаемся в группу, а ведь вы обещали сделать для Незнайки светофоры с сигналами. Как вы будете выполнять работу: по одному, с товарищем, подгруппой? В.: - Я вам предлагаю рассмотреть светофор, который находится у нас в группе. Какой он формы?

Из чего сделан? Из какого материала делают уличные светофоры?

- А теперь давайте сделаем светофоры для Незнайки и его друзей из бумаги,

складывая лист бумаги определенным способом.

В.: - Незнайка, посмотри, какие красивые светофоры с сигналами сделали ребята для тебя и твоих друзей. И мы с ребятами уверены, что с вами не приключится беда, потому, что на улицах вашего города будет стоять такие замечательные светофоры. Н.: - Спасибо!

В.: - Вот ребята и закончилось наше занятие, мы многому научили Незнайку. Н.: - И мне пора домой. Спасибо вам большое, что спасли наш город от неприятностей, если бы не ваши светофоры, так бы и продолжались в цветочном городе аварии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Развлечение для младших дошкольников. «Наш друг — светофор»Развлечение для младших дошкольников. «Наш друг — светофор» Большое внимание в нашем детском саду уделяется формированию навыков безопасного поведения на улице и развитию представлений об элементарных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Сигналы светофора» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...