Конспект занятия по ПДД в форме познавательной игры «Школа безопасности»

Татьяна Тимошенко
Конспект занятия по ПДД в форме познавательной игры «Школа безопасности»

Задачи :

• Научить правильному переходу улицы на пешеходном переходе, на светофоре;

• Познакомить с приемами оказания первой помощи при ссадинах;

• Закрепить понятие «тротуар», его предназначение для пешеходов;

• Закрепить правила поведения на улице; правила поведения при изменении погоды;

• Помочь ориентироваться на тренажерной площадке «Улицы большого города» с помощью дорожных знаков;

Оборудование: тренажерная площадка «Улицы большого города», дорожные знаки, удостоверения «Юного пешехода», 4-6 рулей.

Герои: Постовой, Незнайка.

Ход:

На велосипеде выезжает Незнайка, едет по проезжей части дороги, теряет равновесие и падает с велосипеда на глазах детей. Не далеко виден знак «Больница».

Воспитатель: Незнайка, больно ударился? Ребята, что же делать? Помощь нужна.

Если дети не замечают знак «Больница», привлекаю их внимание к этому знаку. Дружно помогаем Незнайке дойти до больницы, где оказываем ему первую помощь. При этом воспитатель обращает внимание детей на последовательность обработки раны: обработали перекисью водорода, затем зеленкой, при необходимости забинтовали рану.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так неосторожно едешь? Ты,что в школу не ходишь и правил дорожного движения не знаешь?

Незнайка: Нет, я в школу только пойду, а про правила я никогда и не слышал. Да какие ещё правила, я езжу там, где мне хочется.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Незнайка правильно ехал?

Выслушиваются ответы детей.

Незнайка: Почему это я ехал не правильно. Ведь велосипед – это транспорт. Значит, я правильно ехал по проезжей части.

Воспитатель: Где кататься детворе?

Дети: На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд…

Это все ДВОРОВЫЙ спорт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы стоим возле Поста дорожно - постовой службы. Давайте попросим сотрудника дорожной полиции разобраться в нашем споре.

Сотрудник дорожной полиции продолжает занятие.

Постовой: Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Конечно, же велосипед это транспорт, но дети должны ездить на нем на специально отведенных площадках или во дворе.

Постовой: Я хотел бы вас спросить: кем являемся мы, когда идем по улицам города? (пешеходами).

Постовой: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар)

Постовой: А по какой стороне они должны идти? (по правой).

Постовой: В пешеходном деле самое главное и важное – правильно перейти улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу или «зебре»).

Постовой: У пешеходов есть помощники. Вы возможно их знаете? Продолжите мое стихотворение:

1. На светлых просторах огромной страны

Дорожные ___ повсюду видны.

Значение знаков дорожной страны.

Все могут запомнить и все знать ___

постовой. - А теперь отгадайте загадки :

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский - регулировщик).

Постовой: С загадками вы справились. Теперь давайте прогуляемся по тротуару и рассмотрим дорожные знаки. (Дети идут по тротуару и называют дорожные знаки, находящиеся на площадке).

Воспитатель: Товарищ постовой, ребята даже знают сигналы светофора для пешеходов и для водителей. Предлагаю поиграть в игру« Внимание, светофор». Для этого, вы ребята, разделитесь на две группы: пешеходы и водители. Правила такие: когда горит зеленый свет для пешеходов, водители останавливаются, пешеходы переходят дорогу. Когда горит зеленый свет для водителей, пешеходы стоят на тротуаре. Выигрывает команда, которая была самой внимательной.

Постовой : Ребята, а вы слышали о «ловушках- опасностях», т. е тех местах, где машина может внезапно выехать? (стоянка машин возле магазина (парковка, выезд со двора). Выслушиваются ответы детей.

Постовой: А вы сможете объяснить, почему при изменении погоды, нужно быть очень внимательными на дороге и пешеходам, и водителям? Например при дожде?

Дети дают ответы:

! Дорога мокрая и скользкая можно упасть. Затормозить машине трудно.

! Когда идет дождь стекло машины бывает грязным и через него плохо видно светофор и людей.

! Зонты мешают пешеходам осматривать дорогу.

Незнайка: Ой, как много оказывается нужно знать, чтобы по улицам ходить и в больнице не оказаться. Спасибо, вам большое!

Воспитатель: А ты по- чаще приходи в нашу «Школу безопасности» и никогда не попадешь в беду.

Воспитатель: Незнайка и вы, ребята, послушайте такой совет:

Поспешай, не торопясь!

Когда с утра спешишь ты в школу,

Круша преграды на пути.

Ты, как и должно пешеходу,

По правилам всегда иди.

На тротуар ступи,конечно,

На знак в округе посмотри

И не шагай уж очень спешно

Машину лучше пережди.

Дождись сигнала светофора,

Ведь это твой помощник здесь

И перейди по переходу-

Наверняка он рядом есть.

Ты, милый друг,шагая в школу,

Ворон на небе не считай.

А будь примерным пешеходом

И правила все соблюдай.

Постовой : Я хочу вручить вам на память «Удостоверение Юного пешехода». И очень прошу каждого из вас:

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья.

Как таблицу умноженья

Знай всегда их на зубок.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак»Дидактические пособия по ПДД у дошкольников: «Личный автомобиль дошкольника»; «Наша улица»; «Угадай, какой знак» идактическое пособие "Личный автомобиль дошкольника" Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах большого.

Интегрированное занятие по ПДД Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в форме познавательной игры «Школа безопасности»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа.
Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и...