Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора»

Миляуша Хасанова
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора»

Автор: Хасанова М. Г. воспитатель МБДОУ №21 г. Альметьевск РТ

Цель. Закреплять у детей представление о том, что улицу следует переходить в специальном месте и только на зеленый сигнал светофора. Закреплять знания детей о работе светофора (красный, желтый, зеленый). Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «зебра», «проезжая часть». Воспитывать культуру поведения на дороге (спокойно, не суетясь).

Словарь-активизация: сигнал, зебра, пешеход, проезжая часть.

Материал и оборудование:

1. Макет светофора.

2. Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор.

3. Картинки-карточки для игр «Помоги Винни Пуху безопасно перейти дорогу», «Какие дети нарушают правила дорожного движения», «Неправильный светофор», мольберт, фломастеры.

Ход занятия и методические приемы.

I часть. Орг. момент.

Загадать детям загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

II часть. А сейчас, ребята, я расскажу вам сказку. Хотите послушать?

Летела как-то Баба Яга над городом в ступе. Ступа сломалась и Бабе Яге пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Попыталась она перейти дорогу, но ее милиционер остановил: «Как вам не стыдно, бабушка! Из-за Вас может произойти авария! Разве Вы не знаете, что переходить дорогу нужно на перекрестке, там, где есть светофор или «зебра»?

- «Буду я ее таскать с собой!»

Подошла Баба Яга к светофору и тут загорелся яркий красный светофорчик, ну и пошла Баба Яга. Тут завизжали тормоза и Бабу Ягу чуть не сшибла машина. Тогда Баба Яга попросила милиционера научить ее правилам дорожного движения.

1. Ребята, а что Баба Яга сделала не правильно? (переходила дорогу на красный свет)

2. А на какой свет нужно переходить дорогу? (на зеленый)

3. А что надо делать, если загорится желтый сигнал светофора? (ждать, когда сигнал светофора сменится на зеленый)

4. Как обозначается место перехода? («зебра») – показать дорожный знак.

5. А что делают машины, когда пешеходы переходят дорогу по «зебре»? (останавливаются)

Значит, и пешеходы, и водители должны быть внимательными на дороге. Вот мы сейчас и посмотрим, какие у нас пешеходы и водители.

III часть. Игра «Автомобилисты и пешеходы».

Дети – «автомобилисты» перевозят «пассажиров», а «пешеходы» переходят дорогу. Действуют в соответствии с сигналами светофора-макета, который включает педагог.

Игра повторяется 2-3 раза.

IVчасть. А сейчас, ребята, посмотрите сюда внимательно. (на мольберте выставляются карточки-картинки)

1. Помогите пожалуйста безопасно перейти дорогу Винни Пуху и встретится с Пятачком. (вызванный ребенок рисует «зебру»)

2. Какие дети не знают правила дорожного движения? (на одной из двух карточек дети переходят дорогу рядом с «зеброй»)

3. Детям предлагается изображение «неправильного» светофора. (вызванный ребенок закрашивает пустые кружочки в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый)

V часть. Итог занятия.

Игра «Разрешается – запрещается».

1. Играть, шалить на дороге

(За-пре-ща-ет-ся)

2. Быть внимательным пешеходом

(Раз-ре-ша-ет-ся)

3. Переход на красный свет

(За-пре-ща-ет-ся)

4. На зеленый даже детям идти

(Раз-ре-ша-ет-ся)

5. Переход по зебре

(Раз-ре-ша-ет-ся)

Публикации по теме:

Игровое занятие по ПДД в адаптационной группе кратковременного пребывания «Ходим в гости по утрам» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, и его сигналах. Задачи: формировать представление у детей на какой.

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 17:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...