Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения».

Марина Мураева
Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения».

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения».

Цель: Содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

-формировать первоначальные представления о некоторых способах проявления, о взаимоотношениях с другими людьми;

-конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

-стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему „Правила движения“,» размещена в разделах

-способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: Светофор, картинки (слайды, дорожные знаки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что у нас в группе появилось новое?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно у нас появились знаки дорожного движения.

Воспитатель рассматривает знаки вместе с детьми.

После рассмотрения воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется большая грязная машина.

Воспитатель: предлагает детям, а давайте поиграем с вами в игру «Помой машину».

Дети: Да.

Воспитатель начинает игру.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем кабину быстро!

До колес мы наклонились.

Хорошо мы потрудились!

И на экране появляется уже чистая машина.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потрудились, машина наша стала очень чистой.

Слышен звук полета бабы Яги.

Воспитатель:

Ой, тише, тише!

Что я слышу!

Вдалеке мотор жужжит

Что за гость? Его не вижу я

На машине к нам спешит?

(Баба Яга въезжает на машине).

Баба Яга: Ой здравствуйте, куда это я заехала?

(Автомобиль глохнет, она его пинает). Говорила же, на своем транспорте надо лететь, быстрее ступы нет ничего.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка Яга. Ты куда так разогналась? Вон посмотри, как всех напугала, машину новую купила, а правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнутая вон.

А может ты и правил то не знаешь?

Баба Яга: Тороплюсь я очень, к зайцу в больницу.

Прибежала ко мне в лесу зайчиха

И закричала: «Ай, ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Воспитатель: Ой, беда. Ребята, а можно бегать по дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где зайка должен был идти?

Дети: По пешеходу.

Воспитатель: Правильно по пешеходному переходу.

На экране появляется картинка пешеходного перехода (или зебра).

А где у нас проезжают машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно машины у нас проезжают по проезжей части. Ребята скажите бабушке, как называются эти белые полоски?

Дети: Зебра, пешеход.

Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу по этим полоскам.

Воспитатель: Стой, так ты в место того, чтобы зайца навещать, так сама под машину попадешь.

Давайте мы с ребятами тебя лучше правилам дорожного движения научим. Что бы тебе безопасней ездить было, и чтоб другим не навредить.

Баба Яга: Вот пристали. Правила, правила. Сами то, наверное всегда нарушаете (обращается к детям).

Воспитатель: Ребята нарушаете ли вы правила безопасности на дорогах?

Дети: Мы серьезный и послусшный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Это еще не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят. Скажите, что нужно сделать прежде чем пойди по пешеходному пешеходу. На что смотрим? (на светофор и по сторонам). Молодцы и только тогда переходим. А скажите мне правила светофора.

Дети вместе с воспитателем:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый свет предупреждение, жди сигнала для движенья,

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете правила светофора. Но прежде чем мы свами продолжим рассказывать Бабе Яге о правилах поведения на дорогах, давайте мы свами проведем физкультминутку.

Дети: Да.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются).

Ох, устали мы стоять,

В «светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем

Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот

Вот и желтый загорелся (приседание).

Приготовиться пора.

Руки – ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти в перед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед.

Светофор помощник славный

Уставай нам не дает.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте поиграем в игру «Подумай и отгадай».

А ты Баба Яга внимательно слушай. А если ты знаешь ответы то отвечай в месте с нашими ребятами.

Баба Яга: Хорошо может я тоже что то вспомню из правил дорожного движения.

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первый ответит правильно получит фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Воспитатель: Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре).

Сколько человек могут ехать на велосипеде? (один).

Кто ходит по тропинке? (пешеход).

Кто управляет автомобилем? (водитель).

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария).

Какой цвет верхний на светофоре? (красный).

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два).

Сколько сигналов у транспортного светофора? (три).

На какое животное похож пешеход? (зебра).

Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл).

Где нужно играть, что бы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Давайте попробуем теперь отгадать загадки?

Дети: Да.

Загадки «Угадай транспорт».

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине.

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус).

Что зачудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином?

(Автобус).

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус).

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки.

Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Но мы с вами знаем, что дорогу переходят только по пешеходному переходу «Зебре».

Давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Дорожный пешеход».

Дети: Да.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт командам).

Вот идет пешеход – раз, два, три!

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет!

Стой и жди.

Желтый свет говорит в окошке –

Подожди еще немножко!

А зеленый свет горит –

Нам идти говорит!

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». А Баба Яга поиграет с нашими ребятами?

Баба Яга: Да я поиграю с вами

Правила игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стульчике.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давай те сыграем с вами в еще одну игру, которая называется «Светофор».

Правила игры : Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель по переменно поднимает цветные круги, имитируя сигналы светофора.

Красный сигнал – дети останавливаются,

Желтый – приготовились к движению (или топаем ногами,

Зеленый – двигаются в перед.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да.

Баба Яга: Мне тоже понравились ваши игры по правилам дорожного движения, оказалось, что они не такие уж и скучные.

Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей Бабушке яге сделаем подарок.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сделаем ей большой светофор, что бы она могла на нем еще больше запомнить правила дорожного движения, про которые мы ей рассказали.

Баба Яга: Ой я буду очень рада.

Воспитатель вместе с детьми делает большой макет «Светофора» и дарят его Бабе яге.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Цели: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД «Знай и Выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД Тема: «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Закрепить с детьми знания правил.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Подготовила воспитатель: Осипова Ксения Дмитриевна Город Южно-Сахалинск.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Выполнила: учитель-логопед Сиротина А. О.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения—всем без исключения» Тема: «Правила движения - всем без исключения». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

Конспект занятия «Малыши и ПДД. Правила дорожного движения»Конспект занятия «Малыши и ПДД. Правила дорожного движения» Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3.

Сценарий развлечения по ПДД «Емеля и правила дорожного движения» в младшей группе совместно с родителями Описание работы. Предлагаю вашему вниманию cценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Как Емеля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения».
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД