Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»

Валентина Федорова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»

Программное содержание:

-расширять представления детей о велосипеде как о транспортном средстве;

-знакомить с правилами передвижения на велосипеде;

-расширять представления детей о предписывающих знаках;

-развивать внимание, память;

-закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.

Активизация словаря-«звуковой сигнал», «тормоз», «светоотражатели».

Оборудование:

1. Иллюстрации:

Мальчик едет на велосипеде правильно.

Мальчик едет на велосипеде неправильно.

2. Плакаты:

Велосипед.

Велосипедист.

3. Карта города, кружочки зелёного цвета.

4. Дорожные знаки:

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная дорожка».

5. Пешеходная дорожка, макет светофора.

6. Велосипеды, шлемы, налокотники, наколенники.

Место проведения- музыкальный зал.

Участвуют дети подготовительной к школе группы, воспитатель, мальчик в костюме светофора.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Дети, какое хорошее, весёлое время года наступило!

Весна, весна на улице!

Весенние деньки!

Весной очень хочется гулять,играть на улице. Но мы должны помнить: как только мы выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. Поиграем в игру «Кто есть кто?».

-Если ты идёшь пешком,то ты кто? (пешеход,

-Если ты едешь в транспорте,то ты… (пассажир,

-Если ты уже вырос и водишь машину,то ты (водитель,

-Если ты едешь на велосипеде, то ты (велосипедист).

Воспитатель:

- Многие дети и взрослые любят кататься на велосипеде. Нам нужно подготовиться к лету: нужно лучше изучить это транспортное средство-велосипед, закрепить правила езды на нём. К нам в детский сад пришло письмо от инспектора ГИБДД –(показывает конверт, в конверте-2 иллюстрации).

Здесь коротко о важном,

Пусть каждый взрослый, каждый кроха

Нам скажет:

Что хорошо для всех, что плохо.

Это вовсе не секрет,

Слушайте, детишки,

(показывает 1-ую иллюстрацию)-

Как-то на велосипед сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам он несётся быстро.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет,

И тогда вопросов нет-

Это очень (плохо)

(показывает 2-ую иллюстрацию)-

А другой - велосипед водит осторожно,

Только на зелёный свет переходит он дорогу,

И дорогу перейти малышу поможет.

Про такого скажем мы:

Мальчик он (хороший).

-Знают взрослые и дети

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

-А побольше узнать и запомнить Правила Дорожного Движения для велосипедистов вам поможет Школа Дорожных Наук, которая открылась в нашем детском саду. И мы сегодня и взрослых, и детей приглашаем в Школу Дорожных Наук.

Мальчик-светофор:

-Но прежде чем отправиться в путь вспомним правила для пешеходов - поиграем в игру «Весёлый жезл».

-Будь внимателен на дороге. (Передаёт жезл детям).

Дети:

-Переходи улицу только на зелёный свет,

-Переходи улицу по пешеходному переходу,

-Когда горит красный свет- стой,

-Когда горит жёлтый свет- стой, жди.

-Никогда не играй на дороге,

-Переходи улицу только со взрослыми,

-Пользуйся дорожными знаками,

-На самокатах, на велосипеде катайся только во дворе, на детской площадке,

-Двигайся по тротуару с правой стороны…

Воспитатель:

- Пройти по дорогам нам поможет наш друг Светофор.

Мальчик-светофор:

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

Ну и вам хочу помочь.

(Дети и воспитатель идут по залу, поют песню «Светофор», мальчик- светофор обыгрывает действия- подаёт знаки: красный, жёлтый, зеленый, согласно словам песни», подходят к оборудованной к занятию площадке).

Исполнение песни “Светофор”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

1 куплет:

Если красный свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

“Погоди, не иди!

Пешеходам нет пути!”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2 куплет:

Если жёлтый свет горит

Он, как друг, нам говорит:

Дам зелёный свет для вас,

“Приготовьтесь, сейчас!”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

3 куплет:

Вот зелёный вспыхнул свет

И машинам хода нет

“Проходи, путь открыт!” -

Светофор нам говорит.

Воспитатель:- Сегодня все уроки в Школе Дорожных Наук о велосипеде.

(Звенит звонок).

Воспитатель:- Первый урок «Познавательный».

Просмотр слайдов (презентация «Велосипед» Федоровой В. Г.)

1 слайд. - Велосипед изобрели давно. На велосипеде очень удобно передвигаться: н -р, за 5 минут вы, дошкольники, можете проехать расстояние, которое вы бы прошли за 10 минут.

2 слайд. - А еще: велосипед может проехать по узким дорожкам, по лесным тропинкам, где не проехать машинам. Посмотрите и скажите по какой дороге едут машины? (по широкой, большой).

3 слайд. - К тому же в отличие от машин, велосипед не приносит вред окружающей среде. Какой вред приносят машины, различные транспортные средства окружающей среде (выхлопные газы, шум, дым, бензин может попасть в воду, в почву).

4 слайд. -Велосипед – это средство передвижения и с ним нужно обращаться с осторожностью.

Велосипеды бывают разные: для маленьких детей, для детей-дошкольников для детей-подростков, для взрослых. Детям нельзя ездить на велосипеде для взрослых, им трудно управлять и можно попасть в аварию.

5 слайд. - Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца.

6 слайд. - Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, нужно знать как он устроен. Назовите части велосипеда (руль, рама, седло, переднее и заднее колесо, цепь, педали).

7 слайд. - Велосипед- единственное транспортное средство на котором могут ездить дети. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка», этот знак нам говорит, что в этом месте разрешено движение на велосипедах. Запомните этот знак!

-Только на велосипеде

Здесь любой из нас проедет,

И нельзя здесь покататься

Даже на маленьком мопеде.

8 слайд. - А вот под этот велосипедистам ездить нельзя.

-Здесь педали не крути

И ногами не ходи,

Только для автомобилей здесь открыты все пути!

Этот знак называется- «Велосипедное движение запрещено».

9 слайд. - Перед нами разные части города.

Нам нужно правильно ответить на вопрос: где можно кататься на велосипеде? Почему? (Стрелка-вопрос.)

10 слайд. - На велосипеде можно кататься в специально отведённых местах.

11 слайд. - Дорогу нужно переходить шагом, держа велосипед за руль. Детям до 14 лет нельзя ездить по улицам.

(Звенит звонок – перемена).

Игра «Наоборот».(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, ребёнок ловит мяч, называет слово с противоположным значением и возвращает мяч).

Шумная улица- тихая

Ровная дорога- извилистая

Красный свет-зелёный

Вперёд-назад

Направо-налево

Машина поехала- машина остановилась

Быстрая езда- медленная

Двигаться-стоять

Внимательный- рассеянный

Хорошо- плохо и др.

(Звенит звонок)

2-ой урок- «Дорожная азбука»

Воспитатель:- По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

Всё что нам они велят.

Рассказ воспитателя о предписывающих знаках, беседа.

-Эти знаки круглые, имеют голубой фон. Некоторые нам уже известны: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Дети, вспомните где они устанавливаются и о чём они сообщают пешеходам и водителям (дети отвечают).Про знак «Велосипедная дорожка» мы с вами знаем стихотворение.

Ребёнок:

-У кого велосипед,

Говорят:- «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу- велосипед!

Воспитатель:

-Эти знаки называются предписывающими. Они предписывают (указывают) место для движения пешеходов, велосипедистов и водителей, устанавливают движение только одного какого-то вида транспортных средств, разрешают движение только в определённых направлениях.

Как вы думаете, что могут обозначать эти знаки? (рассматривают знаки «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо», «Круговое движение», дети рассказывают об их значении).

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами споём песню о дорожных знаках,которые нам очень нужны в дороге.

Дети исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»

1. Если с другом вышел в путь-(2 раза)

Веселей дорога!

Но внимательным ты будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

(дети показывают дорожный знак «Подземный переход»).

Припев (2 р.):

Посмотри, пешеход:

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасёт.

2. На велосипеде я (2 раза)

Еду без испуга.

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

(показывают знак «Велосипедное движение запрещено»)

Припев (2 раза):

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Нам он ездить не велит.

3. Заявляем твёрдо мы(2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны (2 раза)

Правила движенья.

Припев (2 р.):

Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать,

Нам нужно помнить их и знать.

(звенит звонок)

Проводится игра «Назови знак» на закрепление знаний о дорожных знаках (дорожные знаки разбросаны на полу, дети двигаются по залу между знаками под весёлую музыку, музыка останавливается- дети останавливаются,берут любой знак, называют его, игра проводится 2-3 раза).

(звенит звонок)

3-ий урок «Вождение»

Воспитатель:- Каждый велосипедист должен объяснить свои действия во время движения. Перед вами карта города. Я называю слова, а вы составите предложения с этим словом, поможет вам «ваш велосипед»-зелёный кружок. Запомните: ваш велосипед должен ездить правильно.

Слова:

-Кататься, переходить, тормозить, ездить.

Дети работают с картой города, объясняют свои действия:

-Кататься на велосипеде можно на велосипедной дорожке,на детской площадке.

-Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, держа велосипед за руль.

-Нужно тормозить, если впереди едет машина, идет человек или находится дорога.

-Чтобы ездить на велосипеде нужно знать и выполнять правила дорожного движения, знать дорожные знаки для велосипедистов.

Работа с детьми с иллюстрацией»Велосипед».

Воспитатель: - У велосипеда должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал. Покажите, где находятся тормоза и звуковой сигнал, объясните для чего они нужны. (ответы детей)

У велосипеда должны быть светоотражатели. Где они находятся и для чего они нужны (ответы детей)

Работа с иллюстрацией «Велосипедист».

Воспитатель:-Рассмотрите одежду велосипедиста, что вы можете сказать ней (она яркая)

-Почему (Нужно, чтобы все видели велосипедиста, заметили его).

-У велосипедиста должны быть шлем, налокотники, наколенники. Для чего? (Чтобы защититься от удара во время падения).

Проводится игра «Прямая дорожка».

(Оборудование-велосипедная дорожка, пешеходный переход,дорожные знаки -«Велосипедное движение разрешено»,»Велосипедное движение запрещено»,»Пешеходный переход»).Воспитатель и напоминает детям о правильной езде на велосипеде:

-Проверь тормоза, звуковой сигнал.

-Поставь правую педаль в верхнее положение. Возьмись за руль. Перекинь правую ногу через седло, поставь её на педаль. Одновременно нажми правую педаль и опустись в седло.

-После толчка правой педали велосипед начинает движение. Когда левая педаль окажется наверху, толкай и её. Чем быстрее едет велосипед, тем легче удерживать равновесие.

-Даже когда научишься кататься достаточно хорошо езди осторожно и не рискуй. Помни: ездить на велосипеде по мостовой можно только с 14 лет.

-Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Дети катаются на велосипедах, воспитатель и мальчик- светофор напоминают о правилах езды.

(Зенит звонок)

Воспитатель:- Вот и закончились наши уроки в Школе Дорожных Наук, что вы узнали нового? (ответы детей).

Расскажите как вы будете ездить на велосипеде. (Дети рассказывают).

Мальчик-светофор ведёт детей в группу.

Публикации по теме:

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...