Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»

Валентина Федорова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»

Программное содержание:

-расширять представления детей о велосипеде как о транспортном средстве;

-знакомить с правилами передвижения на велосипеде;

-расширять представления детей о предписывающих знаках;

-развивать внимание, память;

-закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.

Активизация словаря-«звуковой сигнал», «тормоз», «светоотражатели».

Оборудование:

1. Иллюстрации:

Мальчик едет на велосипеде правильно.

Мальчик едет на велосипеде неправильно.

2. Плакаты:

Велосипед.

Велосипедист.

3. Карта города, кружочки зелёного цвета.

4. Дорожные знаки:

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная дорожка».

5. Пешеходная дорожка, макет светофора.

6. Велосипеды, шлемы, налокотники, наколенники.

Место проведения- музыкальный зал.

Участвуют дети подготовительной к школе группы, воспитатель, мальчик в костюме светофора.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

Дети, какое хорошее, весёлое время года наступило!

Весна, весна на улице!

Весенние деньки!

Весной очень хочется гулять,играть на улице. Но мы должны помнить: как только мы выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. Поиграем в игру «Кто есть кто?».

-Если ты идёшь пешком,то ты кто? (пешеход,

-Если ты едешь в транспорте,то ты… (пассажир,

-Если ты уже вырос и водишь машину,то ты (водитель,

-Если ты едешь на велосипеде, то ты (велосипедист).

Воспитатель:

- Многие дети и взрослые любят кататься на велосипеде. Нам нужно подготовиться к лету: нужно лучше изучить это транспортное средство-велосипед, закрепить правила езды на нём. К нам в детский сад пришло письмо от инспектора ГИБДД –(показывает конверт, в конверте-2 иллюстрации).

Здесь коротко о важном,

Пусть каждый взрослый, каждый кроха

Нам скажет:

Что хорошо для всех, что плохо.

Это вовсе не секрет,

Слушайте, детишки,

(показывает 1-ую иллюстрацию)-

Как-то на велосипед сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам он несётся быстро.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет,

И тогда вопросов нет-

Это очень (плохо)

(показывает 2-ую иллюстрацию)-

А другой - велосипед водит осторожно,

Только на зелёный свет переходит он дорогу,

И дорогу перейти малышу поможет.

Про такого скажем мы:

Мальчик он (хороший).

-Знают взрослые и дети

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

-А побольше узнать и запомнить Правила Дорожного Движения для велосипедистов вам поможет Школа Дорожных Наук, которая открылась в нашем детском саду. И мы сегодня и взрослых, и детей приглашаем в Школу Дорожных Наук.

Мальчик-светофор:

-Но прежде чем отправиться в путь вспомним правила для пешеходов - поиграем в игру «Весёлый жезл».

-Будь внимателен на дороге. (Передаёт жезл детям).

Дети:

-Переходи улицу только на зелёный свет,

-Переходи улицу по пешеходному переходу,

-Когда горит красный свет- стой,

-Когда горит жёлтый свет- стой, жди.

-Никогда не играй на дороге,

-Переходи улицу только со взрослыми,

-Пользуйся дорожными знаками,

-На самокатах, на велосипеде катайся только во дворе, на детской площадке,

-Двигайся по тротуару с правой стороны…

Воспитатель:

- Пройти по дорогам нам поможет наш друг Светофор.

Мальчик-светофор:

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

Ну и вам хочу помочь.

(Дети и воспитатель идут по залу, поют песню «Светофор», мальчик- светофор обыгрывает действия- подаёт знаки: красный, жёлтый, зеленый, согласно словам песни», подходят к оборудованной к занятию площадке).

Исполнение песни “Светофор”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

1 куплет:

Если красный свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

“Погоди, не иди!

Пешеходам нет пути!”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

2 куплет:

Если жёлтый свет горит

Он, как друг, нам говорит:

Дам зелёный свет для вас,

“Приготовьтесь, сейчас!”

Припев:

Всем известно с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

3 куплет:

Вот зелёный вспыхнул свет

И машинам хода нет

“Проходи, путь открыт!” -

Светофор нам говорит.

Воспитатель:- Сегодня все уроки в Школе Дорожных Наук о велосипеде.

(Звенит звонок).

Воспитатель:- Первый урок «Познавательный».

Просмотр слайдов (презентация «Велосипед» Федоровой В. Г.)

1 слайд. - Велосипед изобрели давно. На велосипеде очень удобно передвигаться: н -р, за 5 минут вы, дошкольники, можете проехать расстояние, которое вы бы прошли за 10 минут.

2 слайд. - А еще: велосипед может проехать по узким дорожкам, по лесным тропинкам, где не проехать машинам. Посмотрите и скажите по какой дороге едут машины? (по широкой, большой).

3 слайд. - К тому же в отличие от машин, велосипед не приносит вред окружающей среде. Какой вред приносят машины, различные транспортные средства окружающей среде (выхлопные газы, шум, дым, бензин может попасть в воду, в почву).

4 слайд. -Велосипед – это средство передвижения и с ним нужно обращаться с осторожностью.

Велосипеды бывают разные: для маленьких детей, для детей-дошкольников для детей-подростков, для взрослых. Детям нельзя ездить на велосипеде для взрослых, им трудно управлять и можно попасть в аварию.

5 слайд. - Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца.

6 слайд. - Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, нужно знать как он устроен. Назовите части велосипеда (руль, рама, седло, переднее и заднее колесо, цепь, педали).

7 слайд. - Велосипед- единственное транспортное средство на котором могут ездить дети. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка», этот знак нам говорит, что в этом месте разрешено движение на велосипедах. Запомните этот знак!

-Только на велосипеде

Здесь любой из нас проедет,

И нельзя здесь покататься

Даже на маленьком мопеде.

8 слайд. - А вот под этот велосипедистам ездить нельзя.

-Здесь педали не крути

И ногами не ходи,

Только для автомобилей здесь открыты все пути!

Этот знак называется- «Велосипедное движение запрещено».

9 слайд. - Перед нами разные части города.

Нам нужно правильно ответить на вопрос: где можно кататься на велосипеде? Почему? (Стрелка-вопрос.)

10 слайд. - На велосипеде можно кататься в специально отведённых местах.

11 слайд. - Дорогу нужно переходить шагом, держа велосипед за руль. Детям до 14 лет нельзя ездить по улицам.

(Звенит звонок – перемена).

Игра «Наоборот».(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, ребёнок ловит мяч, называет слово с противоположным значением и возвращает мяч).

Шумная улица- тихая

Ровная дорога- извилистая

Красный свет-зелёный

Вперёд-назад

Направо-налево

Машина поехала- машина остановилась

Быстрая езда- медленная

Двигаться-стоять

Внимательный- рассеянный

Хорошо- плохо и др.

(Звенит звонок)

2-ой урок- «Дорожная азбука»

Воспитатель:- По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

Всё что нам они велят.

Рассказ воспитателя о предписывающих знаках, беседа.

-Эти знаки круглые, имеют голубой фон. Некоторые нам уже известны: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Дети, вспомните где они устанавливаются и о чём они сообщают пешеходам и водителям (дети отвечают).Про знак «Велосипедная дорожка» мы с вами знаем стихотворение.

Ребёнок:

-У кого велосипед,

Говорят:- «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу- велосипед!

Воспитатель:

-Эти знаки называются предписывающими. Они предписывают (указывают) место для движения пешеходов, велосипедистов и водителей, устанавливают движение только одного какого-то вида транспортных средств, разрешают движение только в определённых направлениях.

Как вы думаете, что могут обозначать эти знаки? (рассматривают знаки «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо», «Круговое движение», дети рассказывают об их значении).

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами споём песню о дорожных знаках,которые нам очень нужны в дороге.

Дети исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»

1. Если с другом вышел в путь-(2 раза)

Веселей дорога!

Но внимательным ты будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

(дети показывают дорожный знак «Подземный переход»).

Припев (2 р.):

Посмотри, пешеход:

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасёт.

2. На велосипеде я (2 раза)

Еду без испуга.

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

(показывают знак «Велосипедное движение запрещено»)

Припев (2 раза):

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Нам он ездить не велит.

3. Заявляем твёрдо мы(2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны (2 раза)

Правила движенья.

Припев (2 р.):

Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать,

Нам нужно помнить их и знать.

(звенит звонок)

Проводится игра «Назови знак» на закрепление знаний о дорожных знаках (дорожные знаки разбросаны на полу, дети двигаются по залу между знаками под весёлую музыку, музыка останавливается- дети останавливаются,берут любой знак, называют его, игра проводится 2-3 раза).

(звенит звонок)

3-ий урок «Вождение»

Воспитатель:- Каждый велосипедист должен объяснить свои действия во время движения. Перед вами карта города. Я называю слова, а вы составите предложения с этим словом, поможет вам «ваш велосипед»-зелёный кружок. Запомните: ваш велосипед должен ездить правильно.

Слова:

-Кататься, переходить, тормозить, ездить.

Дети работают с картой города, объясняют свои действия:

-Кататься на велосипеде можно на велосипедной дорожке,на детской площадке.

-Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, держа велосипед за руль.

-Нужно тормозить, если впереди едет машина, идет человек или находится дорога.

-Чтобы ездить на велосипеде нужно знать и выполнять правила дорожного движения, знать дорожные знаки для велосипедистов.

Работа с детьми с иллюстрацией»Велосипед».

Воспитатель: - У велосипеда должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал. Покажите, где находятся тормоза и звуковой сигнал, объясните для чего они нужны. (ответы детей)

У велосипеда должны быть светоотражатели. Где они находятся и для чего они нужны (ответы детей)

Работа с иллюстрацией «Велосипедист».

Воспитатель:-Рассмотрите одежду велосипедиста, что вы можете сказать ней (она яркая)

-Почему (Нужно, чтобы все видели велосипедиста, заметили его).

-У велосипедиста должны быть шлем, налокотники, наколенники. Для чего? (Чтобы защититься от удара во время падения).

Проводится игра «Прямая дорожка».

(Оборудование-велосипедная дорожка, пешеходный переход,дорожные знаки -«Велосипедное движение разрешено»,»Велосипедное движение запрещено»,»Пешеходный переход»).Воспитатель и напоминает детям о правильной езде на велосипеде:

-Проверь тормоза, звуковой сигнал.

-Поставь правую педаль в верхнее положение. Возьмись за руль. Перекинь правую ногу через седло, поставь её на педаль. Одновременно нажми правую педаль и опустись в седло.

-После толчка правой педали велосипед начинает движение. Когда левая педаль окажется наверху, толкай и её. Чем быстрее едет велосипед, тем легче удерживать равновесие.

-Даже когда научишься кататься достаточно хорошо езди осторожно и не рискуй. Помни: ездить на велосипеде по мостовой можно только с 14 лет.

-Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Дети катаются на велосипедах, воспитатель и мальчик- светофор напоминают о правилах езды.

(Зенит звонок)

Воспитатель:- Вот и закончились наши уроки в Школе Дорожных Наук, что вы узнали нового? (ответы детей).

Расскажите как вы будете ездить на велосипеде. (Дети рассказывают).

Мальчик-светофор ведёт детей в группу.

Публикации по теме:

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 11:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...