Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик Кузя»

Нинель Промзелева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик Кузя»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Светофорчик Кузя“» размещена в разделах

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

4. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.

5. Развивать навык работы с ножницами

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.

Материал: макет перекрестка; транспорт; знаки дорожного движения; светофор; картинки «Ситуации на дороге»; иллюстрация с изображением светофора; красные, желтые, зеленые квадраты цветной бумаги; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа.

Дети ознакомились с правилами поведения на улице.

— Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью

— Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

— Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

— Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.

Узнали, что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.

Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге

Ход занятия:

I. Оргмомент

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями.

3. Гимнастика для глаз: вверх, вниз, влево, вправо.

4. Гимнастика для языка: – трубочка.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

II. Беседа «Устройство проезжей части»

1. Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Итак, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? (Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (светофора).

Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Светофорчик Кузя)

Кузя : — Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости за помощью, я растерял свои лампочки, запутался какая лампочка на каком месте была.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Кузе?

Воспитатель: — Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице.

Дети:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

(наблюдение за светофором)

Зажегся красный сигнал светофора.

Светофор укажет строго —

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Зажегся желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет предупрежденье —

Жди сигнала для движенья.

Зажегся зеленый сигнал светофора.

Полосатая дорожка —

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Физминутка: «Светофор»

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

III. Аппликация «Светофорчик Кузя»

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора. Играет спокойная музыка. Задача детей правильно расположить сигналы светофора. Для этого сначала дети самостоятельно вырезают из квадратов круглые сигналы светофора и их наклеивают.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что помогли Светофорчику Кузе.

Домашнее задание:

1. Раскрасить «светофорчика Кузю».

2. Повторить с родителями правила поведения на дороге.

Итог:

Ребята, запомните правила пешеходов.

1. Будьте дисциплинированными на улице.

2. Ходите только по тротуару.

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».

4. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому, что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых.

Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят»Конспект по ФГОС «Кузя в гостях у ребят» Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Кузя в гостях у ребят» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей» Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Светофорчик в гостях у детей» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофорчик» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного.

Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Мой дружочек — светофорчик» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Василек» «Мой дружочек – светофорчик!».

Утренник 8 марта в средней группе «Кузя и сказочный цветок» Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, Карлосон. Матрешки-неваляшки — девочки средней группы. Ход мероприятия Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик Кузя»
Опубликовано: 14 января 2016 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД