Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Евгения Кравченко
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов предотвратить и обезопасить их от несчастных случаев,а так же помочь дошкольникам получить необходимые знания о сохранении своей жизни и здоровья. В нашей группе ведётся активная работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. И конечно огромную роль играет знание среди дошкольников правил дорожного движения. Во избежании несчастных случаев необходимо сформировать у подрастающего поколения привычку заботится о своём здоровье, понимать и осознавать ценность своей жизни. Каждый день с детьми проводятся дидактические и подвижные игры,беседы по темам, рассматривание иллюстраций и дидактического материала, чтение художественной литературы, проводятся развлечения. Ребята с удовольствием изучают правила дорожного движения, дорожные знаки, рассказывают истории из своей жизни. Сегодня я приглашаю вас в страну "Сетофорию", где произойдут интересные события.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.

• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.

• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, культуру безопасного поведения пешехода.

• Воспитывать желание работать сообща.

Материал и оборудование:

• макет улиц и проезжей части, дорожные знаки

• проктор.

• Шапочки – сигналы светофора.

Методы и приемы: игровой момент, призентация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.

Ход ООД:

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Появление Светофорика…. 1 СЛАЙД

Светофор: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: светофор

Воспитатель: а зачем нужен светофор, ребята?

Дети: чтобы регулировать движение

Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: а сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков). На них шапочки – сигналы светофора.

Красный (Ярик):

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! 2 слайд

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: правильно.

Желтый (Паша):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет! 3 слайд

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: хорошо.

Зеленый (Женя):

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди! 4 слайд

Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: всё правильно, мододцы ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар 5 СЛАЙД

Воспитатель: посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: проезжая часть. 6 СЛАЙД

Воспитатель: хорошо, ребята. Мы с вами живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют знаки, которые знают.

Воспитатель: хорошо, молодцы ребята. А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (воспитатель показывает знаки и комментирует слайды)

1. Загадка.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») 7 Слайд

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Загадка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: остановка (Выставляется знак - «Остановка») 8Слайд

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак называется «Автобусная остановка». Он показывает нам, что здесь можно сесть на какой -нибудь номер автобуса или маршрутного такси и поехать куда нам надо.

3. Загадка

Что мне делать,

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте….

Дети: телефон. (выставляется знак «Телефон».) 9 Слайд.

Воспитатель: А этот знак о чём говорит?

Дети: Этот знак обозначает сервис «Телефон». Он говорит о том, что неподалёку расположен телефон или телефонная будка.

Воспитатель: А где стоит этот знак?

Дети: на проезжей части

4 Загадка

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети: Знак «Пункт первой помощи». (выставляется знак «Больница») 10 Слайд.

Воспитатель: вот видите, дети, сколько у помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Физминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (далее воспитатель показывает слайды с разными ситуациями на дороге)

1. Воспитатель:: Что вы видите на этой картинке? 11 Слайд.

Дети: козлята играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: мяч оказался на проезжей части и мама коза очень испугалась за козлят.

Они могли попасть под машину.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

2. Воспитатель: А что здесь происходит? 12 Слайд.

Дети: Мышата стоят на обочине дороги и балуются

Воспитатель: И что с ними может произойти?

Дети: Зайчик, который едет быстро на машине, может не справиться с управлением и сбить мышат.

Воспитатель: правильно, потому что горит красный свет и и машины в это время движутся по дороге на большой скорости.

3. Воспитатель: А что здесь происходит? 13 Слайд.

Дети: два барсучонка стоят и разговаривают посередине дороги, а третий говорит по телефону

Воспитатель: Это можно делать, что может с ними случится?

Дети: Они могут попасть под колёса автомобиля и попасть в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему так может случится?

Дети: Потому что они отвлекаются на разговоры и не видят движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

4. Воспитатель: А что здесь происходит? 14Слайд.

5. Посмотрите, что делает обезьянка? Она правильно переходит дорогу?

Дети: Она переходит дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: И что с ней может случиться?

Дети: её чуть не задавили машины

Воспитатель: скажите, где нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: на какой свет светофора?

Дети: на зелёный.

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! 15 Слайд.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Д/И – «Поставь все на свои места».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и поведении детей на улицах города.

Правила игры: дети должны на макете улицы правильно расставить знаки и пешеходов.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Будьте внимательны, думайте о своей безопасности.

Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Светофорию?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили, что узнали?

Дети: надо знать и соблюдать правила дорожного движения; знать дорожные знаки; быть внимательными на улицах города.

Воспитатель: хорошо, а почему нужно соблюдать правила?

Дети: чтобы не попасть в опасные ситуации.

Воспитатель: молодцы. Всегда думайте о своей безопасности, будьте осторожны на улицах города.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну светофорию» «Путешествие в страну светофорию» Ход мероприятия Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку (дорогою добра) детей встречает светофор.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Чтоб никогда не попадать В сложные положения, Надо знать и соблюдать Правила движения. Важных правил соблюденье Сохранит здоровье Вам. Эти.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Методическая разработка спортивного досуга по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Пояснительная.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель:– расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; Задачи: – продолжать знакомить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Развлечение по ПДД детей с родителями в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения, сигналы светофора; 2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД