МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят» (4 фото)

Инна Агаева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят»

Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор

Ход:

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Кот Мурзик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Вед: - Ребята, сегодня у нас праздник! День послушного пешехода и внимательного водителя! Мы собрались, чтобы немного с вами поиграть и посоревноваться друг с другом. Дети, сегодня к нам в гости обещал прийти кот, по имени Мурзик. Он тоже очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладошки и потопаем ножками, чтобы он скорее нашел сюда дорогу. (Дети хлопают и топают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, гуляю сам по себе, когда хочу и где хочу.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, мы надеемся, ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге, когда гуляешь?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он совсем не знает правила пешехода.

Кот: - А зачем мне эти правила, давайте лучше вместе погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”, и он сразу все поймет. Выходите, наши водители и заводите свои машины.

(Под веселую музыку мальчики берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мурзик испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все машины в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться, чуть хвост мне не отдавили…

Вед: - Вот видишь, когда ты гулял по дороге чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в Африке живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне, эта ваша зебра?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот: - Теперь мне кажется понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда вообще улицу не переходить?

Вед: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное такое?

Вед: - И совсем это не животное. Светофор помогает перейти дорогу. Он подскажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: - У светофора есть три огонька – сигнала. Какого они цвета, дети? (красный, желтый, зеленый).

Вед: Правильно, красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Я не знаю, ребята, помогите мне пожалуйста.

Стихи детей

1 ребенок

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

2 ребенок

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

3 ребенок

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

4 ребенок

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Игра Светофор»

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами.

Вед: Ребята, давайте повторим, чтобы наш котик хорошенько запомнил. На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый свет?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный или зеленый свет.

Вед: Мурзик, сейчас, наши дети тебе покажут, как надо правильно переходить дорогу. (Выставляется дорожный переход: «зебра», светофор и знак. Дети «переходят» дорогу, если воспитатель показывает зеленый круг. Когда воспитатель показывает красный цвет, «пешеходы» останавливаются, а «водители» едут)

Игра «Отремонтируй светофор»

Вед: Ребята, а давайте вместе с Мурзиком поиграем. Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Воспитатель объясняет детям, что светофоры сломались, необходимо отремонтировать светофоры (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовые шаблоны светофора.

Вед: Мурзик, ребята тебе рассказали правила поведения на дороге, а теперь хотят с тобой поиграть.

Игра «Птицы и автомобиль»

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками)

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети – птички бегут от автомобиля.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Стих рассказывает ребенок

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Вед: - Приходи, к нам Мурзик почаще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят»
Фото «Кот Мурзик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени Учить отвечать на вопросы по тексту
Публикации по теме:

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе Тема Мишка в гости к нам пришёл Цель. Формирование сенсорных эталонов и способностей,позволяющих маленькому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» хочу поделиться конспектом открытого занятия по ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Конспект воспитательного мероприятия по математике (ФЭМП).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект музыкальной НОД во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект занятия во 2-й младшей группе. Комплексное занятие с использованием: элементов ТРИЗ, акватехнологий, экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия в младшей группе «Котенок Пушок в гостях у ребят» Котенок Пушок в гостях у ребят. Цель: Развитие гуманных чувств младших дошкольников через устное народное творчество. Задачи: Уточнить представления.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД