Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Зайчик в гостях у малышей»

Екатерина Миськова
Конспект занятия по ПДД «Зайчик в гостях у малышей»

Категория: дети младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

- развивать наблюдательность, зрительную память;

Материал: макет перекрёстка со светофорами и пешеходным переходом, магнитная доска с изображением светофоров, дорожного знака «Пешеходный переход», игрушка – заяц, конверт с письмом.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Зайчик в гостях у малышей“» размещена в разделах

Организация: дети полукругом сидят на стульчиках, в центре полукруга на столе – макет перекрёстка. За столом – магнитная доска.

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо – письмо из леса (демонстрируется большой цветной конверт). А написала нам его мама Зайчиха. Давайте я вам его почитаю:

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Сегодня мой сыночек – зайка решил навестить вас в детском саду. Но я очень беспокоюсь, что в городе он может попасть в беду. Ведь он не знает правил дорожного движения и не умеет переходить улицу. Я вас прошу научить его этим правилам и помочь ему. С уважением, мама Зайчиха»

Воспитатель: но вот что-то зайчик-то задерживается (стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку-перчатку - зайца)

Воспитатель: А вот и наш гость. Здравствуй, Зайчик. Твоя мама – Зайчиха просила научить тебя Правилам Дорожного Движения.

Воспитатель: А теперь, когда все в сборе, мы с вами рассмотрим повнимательней нашу улицу, но только в уменьшенном размере (дети приглашаются к макету)

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

(на макет выставляются фигурки людей)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

(воспитатель показывает детям перекрёсток c пешеходным переходом)

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

(на макет выставляются машинки)

Светофор зажёгся красным, (воспитатель демонстрирует светофора изображение с красным сигналом)

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет! (воспитатель демонстрирует светофора изображение с зелёным сигналом)

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

(демонстрируется светофор, при красном сигнале светофора – детям разрешается играть с автомобилями на макете, при зелёном сигнале – машины стоят, дети через пешеходный переход передвигают фигурки (воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет детей, если они ошибаются, игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ну вот мы с вами рассмотрели всех участников дорожного движения (дети рассаживаются на стульчики) это – автомобили и пешеходы.

- А кто из ребят запомнил, что регулирует движение автомобилей и пешеходов и расскажет об этом зайчику? (ответы ребят).

- Как зайчик узнает, где надо переходить дорогу (какой знак указывает на безопасное место для перехода) и когда её следует переходить (на какой сигнал светофора следует стоять, а на какой – переходить дорогу)? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь зайчик предлагает нам поиграть.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети бегают по ковру, взмахивают руками (имитируют птичек).

Воспитатель: Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель:

- Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! (Дети бегут от автомобиля, рассаживаются по стульчикам).

Воспитатель: Теперь наш зайчик знает, как правильно переходить дорогу. Он может вернуться в свой лес и рассказать об этом другим лесным жителям. А мы с ним попрощаемся и пожелаем доброго пути (дети прощаются с зайчиком) и можем поиграть на нашей улице и закрепить правила дорожного движения. (Свободные игры на макете)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у малышей»Конспект занятия «Сказка в гостях у малышей» Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. Юпидовцы в гостях у малышей «Красный, желтый, зеленый» [Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый». Интеграция.

Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Цель: формирование умения различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Задачи: - Уточнять и расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия 2 младшая группа. Тема: «Зайчик в гостях у ребят». Программные задачи: Учить детей составлять описание предмета, упражнять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Конспект занятия по ПДД «Инспектор ДПС в гостях у детей» Цель: Обучение детей дорожной грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». 2. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка» Театр — это более распространённая форма организации детского досуга в СРЦН. Спектакли пользуются заслуженной любовью наших ребятишек и.

Конспект интегрированной НОД «Зайчик в гостях у ребят» МБДОУ «Кударинский детский сад» Конспект интегрированной НОД «Зайка в гостях у ребят» Составитель: Гандамова Елена Ильинична,Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Зайчик в гостях у малышей»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 15:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД