Конспект по пересказу рассказа

Елена Дятченко
Конспект по пересказу рассказа

Цели: 1. коррекционно-образовательная:обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

2. коррекционно-развивающая:закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова: «перелётные», «зимующие»,закреплять умение синтаксически верно строить предложения, упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

3. коррекционно- воспитательная:воспитывать у детей интерес к природе и её обитателям.

Оборудование:

текст рассказа И. С. Соколова-Микитова»Улетают журавли»,опорные сигналы (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д. Н. Мамина- Сибиряка «серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Образуй слово». У утки короткий хвост- значит, это короткохвостая утка. У грача острый клюв- значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы-… У цапли длинные лапы -… У аиста тонкая шея-…

2. Объявление темы занятия.

Как называют птиц,которые осенью улетают в тёплые края (ответы детей).А тех, которые остаются зимовать? Сегодня мы свами будем следить за полётом журавлей,которых описал И. Соколов- Микитов в своём рассказе «Улетают журавли»

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Куда собрались улетать журавли? В какое время года птицы улетают в тёплые края? Как собираются журавли для полёта? Как сказать по другому «косяк»?. («журавлиный ключ») Над чем пролетали журавли? Где останавливались на отдых? Какой был лес? (Мрачный,тёмный) Когда журавли продолжили свой путь? Что изменилось в лесу,когда взошло солнце? Когда можно журавлей ждать обратно?

4. Физкультминутка «Кукушка» У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе. 6. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте «Птичий базар» (старшая группа) Цели: 1. Формировать умение детей передавать текст связно, последовательно, выразительно. 2. Упражнять в употреблении сложноподчинённых.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект по пересказу рассказа
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Увлекательная экскурсия в планетарий» (фотоотчет)
11 апреля, накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились во Владимирский планетарий, который действует с 1962 года. Открыт планетарий к годовщине...
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...