Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.

Ирина Друппова
Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.

Конспект занятия по совместному пересказу сказки

«Ласковый цветочек и сердитые тучки»

младшая группа

Программные задачи: продолжать учить детей связному рассказыванию по моделям, с использованием игры-драматизации. Познакомить с образными выражениями и активизировать их употребление в речи. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Учить интонировать голоса героев сказки в разных ситуациях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Нас сегодня ждет встреча с новой сказкой. Шире глазки открываются-сказка начинается (воспитатель последовательно выставляет модели сказки).

Рос-подрос цветок –лепесток(1). Открыл глаза и удивился: «Интересно!Солнышко сияет(2, лучами согревает. Бабочка летит(3). Жук ползет, жужжит:(вместе с детьми) «ж-ж-ж-ж»(4). Ручеек бежит, журчит: «жур-жур-жур(5). Набежали тучки-хмурки(6). Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток (дети показывают). На глаза упала росинка-слезинка(7). Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!». Услыхал ветрище-свистище(8). Дует-подует-«у-у-у». (дети помогают). Испугались тучки-хмурки, разбежались(9). Солнышко сияет, землю согревает,цветок-лепесток лучами ласкает.

-Кого на поляне увидел цветок-лепесток? (На полянке цветок-лепесток увидел солнышко, а еще бабочку и жука. Тучки-хмурки прибегали. Приходила темнота-темнотища. А еще он услышал ветрище-свистище). (воспитатель помогает правильно назвать персонажей сказки).

-А как вы думаете, с кем не понравилось знакомиться цветочку? (Ему не понравились тучки-хмурки и темнота-темнотища, потому что они его напугали).

-Скажите, а что делает солнышко в нашей сказке? (выставляют модели) (солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает).

-Что делает жук в нашей сказке? Скажите об этом ласково. (Жук ползет, жужжит- «ж-ж-ж»).

-А что делает ручеек? Расскажите об этом звонко! (ручеек бежит, журчит- «жур-жур-жур»).

-А какой у нас цветочек в сказке? (удивленный, радостный, веселый, счастливый, довольный).

-Если цветок радовался, то глаза у него были не грустные, а (веселые-все вместе).

-Он не плакал, а (смеялся) Покажите, как смеялся цветок.

-А что испугало наш цветок? (Он испугался темоты-темнотищи. Когла темно, то всем страшно).

-Что случилось с цветочком? (Он задрожал и стал говорить шепотом).

-Помните, в сказке, тучки-хмурки разбежались…Как вы думаете, почему? (Они испугались ветрища-свистища).

-Тучки разбежались и…снова солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает.

-Покажите, как засияло солнышко (упражнение «Радость»).

Игра «Подскажи словечко» (в игре используется символ-цветок-лепесток)

тучки-хмурки

ветрище-свистище

темнота-темнотища

росинка-слезинка

дует-подует

ФИЗМИНУТКА. Игра «Угадай по движению». Детям предлагается под музыку изобразить персонажей сказки.

Воспитатель предлагает пойти на полянку, где растет цветок-лепесток и всем вместе рассказать сказку. (можно предложить роль ведущего ребенку).

Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.
Опубликовано: 25 апреля 2012 в 15:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...