Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.

Ирина Друппова
Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.

Конспект занятия по совместному пересказу сказки

«Ласковый цветочек и сердитые тучки»

младшая группа

Программные задачи: продолжать учить детей связному рассказыванию по моделям, с использованием игры-драматизации. Познакомить с образными выражениями и активизировать их употребление в речи. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Учить интонировать голоса героев сказки в разных ситуациях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Нас сегодня ждет встреча с новой сказкой. Шире глазки открываются-сказка начинается (воспитатель последовательно выставляет модели сказки).

Рос-подрос цветок –лепесток(1). Открыл глаза и удивился: «Интересно!Солнышко сияет(2, лучами согревает. Бабочка летит(3). Жук ползет, жужжит:(вместе с детьми) «ж-ж-ж-ж»(4). Ручеек бежит, журчит: «жур-жур-жур(5). Набежали тучки-хмурки(6). Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток (дети показывают). На глаза упала росинка-слезинка(7). Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!». Услыхал ветрище-свистище(8). Дует-подует-«у-у-у». (дети помогают). Испугались тучки-хмурки, разбежались(9). Солнышко сияет, землю согревает,цветок-лепесток лучами ласкает.

-Кого на поляне увидел цветок-лепесток? (На полянке цветок-лепесток увидел солнышко, а еще бабочку и жука. Тучки-хмурки прибегали. Приходила темнота-темнотища. А еще он услышал ветрище-свистище). (воспитатель помогает правильно назвать персонажей сказки).

-А как вы думаете, с кем не понравилось знакомиться цветочку? (Ему не понравились тучки-хмурки и темнота-темнотища, потому что они его напугали).

-Скажите, а что делает солнышко в нашей сказке? (выставляют модели) (солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает).

-Что делает жук в нашей сказке? Скажите об этом ласково. (Жук ползет, жужжит- «ж-ж-ж»).

-А что делает ручеек? Расскажите об этом звонко! (ручеек бежит, журчит- «жур-жур-жур»).

-А какой у нас цветочек в сказке? (удивленный, радостный, веселый, счастливый, довольный).

-Если цветок радовался, то глаза у него были не грустные, а (веселые-все вместе).

-Он не плакал, а (смеялся) Покажите, как смеялся цветок.

-А что испугало наш цветок? (Он испугался темоты-темнотищи. Когла темно, то всем страшно).

-Что случилось с цветочком? (Он задрожал и стал говорить шепотом).

-Помните, в сказке, тучки-хмурки разбежались…Как вы думаете, почему? (Они испугались ветрища-свистища).

-Тучки разбежались и…снова солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает.

-Покажите, как засияло солнышко (упражнение «Радость»).

Игра «Подскажи словечко» (в игре используется символ-цветок-лепесток)

тучки-хмурки

ветрище-свистище

темнота-темнотища

росинка-слезинка

дует-подует

ФИЗМИНУТКА. Игра «Угадай по движению». Детям предлагается под музыку изобразить персонажей сказки.

Воспитатель предлагает пойти на полянку, где растет цветок-лепесток и всем вместе рассказать сказку. (можно предложить роль ведущего ребенку).

Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказыванию сказки в младшей группе.
Опубликовано: 25 апреля 2012 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...