МААМ-картинки

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста.

Тема: «Такой разный песок»

Подготовила воспитатель:

Марьина Оксана Николаевна

2017 год.

Программное содержание:

Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твёрдый, мягкий», сухой, мокрый

Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

Воспитывать бережное обращение с песком.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Такой разный песок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Игры в песочницах, опыты с песком

Оборудование:

Солнышко - игрушка, скамейка, ручеёк, мелкие киндер – игрушки. Корзинки с шариками (красные, зелёные, белые, счётные палочки

(по десять красных, синих и зелёных, конус из картона.

Ноутбук, музыка.

Воздушные гелиевые шарики 5 штук, три тазика с песком (сухой, мокрый). Цветы из бумаги, клеёнки. Сюрприз - корзинка с угощением для детей

Ход ОД:

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришло солнышко.

А какого оно цвета, формы?

Ответ детей: (жёлтое, круглое)

Физминутка.

Солнышко встало (потянулись)

Утро настало (круговое движение перед собой)

Птицы проснулись

(дети машут руками)

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Улыбки повсюду

(дети улыбаются друг другу)

Здравствуй солнышко!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что же такое у нас весит на потолке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: А какого они цвета?

На что похожи шарики?

Ответ детей: (на солнышко, на круг)

Воспитатель: А вы сможете их достать? Попрыгаем?

Ответ детей: Да!

Подвижная игра: «Достань шарик»

Дети прыгают под весёлую музыку.

Воспитатель: Ну, молодцы, напрыгались, разогрелись.

Ой! Ребята, мне солнышко хочет что – то сказать.

Солнышко заданье нам даёт, выполним его?

Задание первое: (три корзинки с разными по цвету шариками)

Надо собрать шарики в разные корзины по цвету.

Какие корзины и шарики цветом?

(красные, зелёные, белые).

Подвижная игра: «Собери по цвету»

Дети играют и собирают шарики по цвету корзинок и шаров.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит

Оно дальше идёт и с собой нас зовёт.

(Идём за солнцем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Мостик, а под ним протекает ручеёк!

(Журчание ручейка на кассете)

Задание второе:

Нам надо перейти по мостику через ручеёк.

Но так чтобы не упасть, разведём руки в стороны и идём, аккуратно, не толкаясь.

Дети переходят по скамеечки (воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Какая красивая поляна.

Кругом цветочки, и песок.

(на столах или на полу стоят тазики с песком)

Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать детям много интересных игр.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

-Песок в рот брать можно? Нет

-Разбрасывать можно? Нет

-Кушать его можно? Нет

- Кидать друг в друга песком можно? Нет

Воспитатель: А сейчас положите ладошки на песок.

Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернём.

Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

В одном тазике песок сырой, а в другом сухой.

Ответ детей: Песок шершавый, сухой, мягкий и на оборот.

Теперь плавными движениями побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите в ладошку песок сожмите в кулачок, крепко- крепко и опустите в тазик. Повторить несколько раз.

Пройтись ладошками, оставляя следы;

создать отпечатками ладоней, кулачков, рёбрами ладоней

Воспитатель: (показывает мелкие игрушки, приготовленные заранее)

Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки.

Они любят прятаться в песке.

Давайте сыграем с ними в песочные прятки.

Задание третье:

Воспитатель: Сейчас вы закройте глазки, а они спрячутся в песок.

После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,

вы должны их найти в песке.

Игра: «Найди меня»

Вы можете раскапывать песок пальчиками.

Дети находят игрушки по очереди.

Воспитатель: Что вы нашли в песочке?

Ответ детей (игрушки)

Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята солнышко предлагает ещё одно задание

Задание четвё ртое:

Игра: «Цветные заборчики»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.

Стимулирующий материал: Песок, счетные палочки

(по десять красных, синих и зеленых)

Ход игры:

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Воспитатель просит ребёнка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета.

Другому ребёнку из красных палочек и построить заборчик, красного цвета.

И так далее.

Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Воспитатель: Ребята с песком можно не только играть, но можно и рисовать, и строить песочные замки, делать отпечатки рук, ног Давайте мы с вами порисуем.

Задание пятое:

(высыпать песок на клеёнку и дети самостоятельно рисуют свои рисунки.)

В любое время года

Играем мы с песком.

Печём пироги и торты,

Потом всё сами уберём.

Игра: «Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Оборудование: сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием.

Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как делать песочные узоры.

Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Итог:

Воспитатель: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком в песочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель:

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад.

(Возвращаемся по скамеечки - мостику обратно)

Воспитатель: Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки вкусные и яркие.

В корзинке сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Музей «Такой разный песок» Музей – это место, где ребенок может узнать историю и культуру страны, познать много нового и интересного. Однако анкетирование родителей.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 08:38
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД