МААМ-картинки

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Елена Котельникова
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты»

Программное содержание:

закрепить знания детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания; развивать умения сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, устанавливать отношения сходства и различия;

расширять представления о рациональном питании;

Публикация «Конспект занятия по питанию „Полезные продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах

формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

игровой прием, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

воздушный шарик, аудио магнитофон, цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов, шапочки и изображением овощей и фруктов, корзинки с эмблемами, конверт, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа:

чтение энциклопедии для любознательных «Почему и отчего?»

пер. с анг. - М. : Астрель, 2008.

Ход

В начале занятия воспитатель приветствует детей и загадывает загадки:

Любопытный красный нос

по макушку в землю врос.

Лишь точат на грядке

зеленые прядки. (Морковь).

Дети отгадывают загадку и вместе с воспитателем уточняют, что это овощ. Приводят примеры овощей.

Следующая загадка:

Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко).

Дети дают ответ и говорят, что это фрукт, перечисляют основные фрукты.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание: «Полезные продукты — овощи и фрукты». Детям раздаются цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Задание: найти как можно больше изображений овощей, а затем фруктов за 1 минуту. Объяснить почему полезны фрукты и овощи.

Воспитатель вносит в группу воздушный шарик, к которому привязано письмо от Незнайки. Сказочный герой написал, что он очень любит кушать фрукты и овощи, но не знает о их пользе для организма.

Воспитатель предлагает детям записать аудио письмо для Незнайки. Вместе с детьми воспитатель рассказывает о витаминах, находящихся в фруктах и овощах.

Воспитатель : «Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, которые способствуют росту нашего тела, повышают сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, то человек может заболеть. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечные лучи падают на растения, после чего в них возникают необходимые для растения вещества и витамины. Их обозначают буквами: А,В,С,Д,Р,Е,К. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он может получить витамины с полезной пищей. Овощи и фрукты самые старательные поставщики витаминов. Поэтому, дорогой Незнайка, витамины нужны всем: и детям и их родителям, а также дедушкам и бабушкам. Ешь больше овощей, фруктов и станешь крепким, здоровым, веселым!

Записанный диск с письмом воспитатель складывает в конверт для отправления его Незнайке.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации овощей и фруктов, содержащих основные витамины: С — черная смородина, лимон, чеснок, лук, апельсин, капуста; А — морковь, абрикос, хурма; В — орехи, виноград, яблоки.

Для проведения игры «Собирай урожай!» воспитатель расставляет корзинки с эмблемами «А», «В», «С».

Задание: разложить овощи и фрукты в корзинки по содержанию витаминов.

Дети занимают свои места и воспитатель предлагает разгадать кроссворд. На доске нарисована таблица для ответов.

Задание: решить кроссворд и прочесть ключевое слово.

1. Без окон, без дверей, полна горница людей.

2. Любимое лакомство зайцев.

3. Без нее не сварить борщ и суп.

4. Кислые зеленые листочки из которых варят зеленые щи.

5. В сказке «Приключения Чипполино» Сеньор -.

о г у р е ц

м о р к о в ь

к а р т о ф е л ь

щ а в е л ь

п о м и д о р

После отгадывания кроссворда воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Ожившие овощи и фрукты». Дети надевают шапочки и изображением овощей и фруктов.

Задание: «ожившие» овощи и фрукты показывают где они живут и рассказывают о себе (название, форма, цвет, место произрастания, польза, способы употребления в пищу).

В завершении занятия воспитатель предлагает воспитанникам нарисовать любимые овощи и фрукты для Незнайки и подписать витамины, содержащиеся в них. Дети складывают рисунки в конверт с аудио письмом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты»
Опубликовано: 28 января 2018 в 09:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД