МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» (2 фото)

Вера Любкова
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка»

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка»
Фото «Матрешка»

Цель: выполнить модель матрешки в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о происхождении матрешки;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Матрешка“» размещена в разделах

- познакомить детей с различными видами русской матрешки;

Развивающие:

- закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.

Материалы и оборудование: 1) Трафареты матрешек из картона по количеству детей; 2) Наборы пластилина; 3)Дощечки;

4) Стеки; 5) Влажные салфетки.

Методы и приемы работы:

Наглядный: использование презентации о матрешке; показ образца работы.

Словесный: вопросы к детям, объяснение, поощрение, анализ проделанной работы.

Практический: выполнение детьми собственной матрешки.

Ход занятия.

Педагог: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о символе нашей страны. Но сначала отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки) (1 слайд)

Педагог: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?

Ответы детей.

Педагог: Чем отличается Матрешка от других кукол?

Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Педагог: Сегодня Я Вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.

Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.

Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имё н и означает это имя: «Мать» у которой очень много детей.

Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток. (2 слайд)

Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой страны. Посмотрите.

(3 слайд)Сергиевскую матрешку, которую создают в городе Сергеев Посад, можно распознать по цветастому платку, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами. Это самая простая матрешка.

(4 слайд)Семеновская роспись матрешки из города Семенов, отличается подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами.

(5 слайд)Вятская роспись, матрешка родом из Вятки, легко отличается по общему образу: у такой матрешки застенчивая улыбка, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые.

(6 слайд – последний)Полховская матрешка родом из Поволжья.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново - красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.

Вот как много видов росписи Матрешек в нашей стране.

Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек?

Дети: да.

Педагог: но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Педагог: Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника?

Дети: Пластилинография.

Педагог: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?

Дети (если они затрудняются с ответом, говорит воспитатель) :Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

Показ образца. Дети, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. (7 слайд) - Делаем волосы. Пластилин какого цвета можно использовать, чтобы сделать волосы? (желтый, коричневый). - Правильно! Я взяла желтый пластилин. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на матрешку. Хорошо прижимаем, чтобы волосы матрешки не отпали. (8 слайд) - Затем голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по платку матрешки подушечками пальцев (показать). (9 слайд) - Делаем для матрешки фартучек так же, как делали платочек. Выбираем контрастные цвета, чтобы платок и фартук не сливались. (10 слайд) - делаем матрешке платье. (11 слайд) - Украшаем матрешку цветочками, используем белый и желтый пластилин. Скатываем маленькие желтые шарики, размещаем их на платке или фартучке матрешки. Вокруг выкладываем белые шарики-лепестки. (12 слайд - готовая матрешка)

Дети, вы всё запомнили? Садитесь за свои рабочие места.

Дети выполняют работу, на фоне звучит музыка.

Методические рекомендации во время выполнения работы:

- стараемся не вылезать за контуры матрешки;

- используем подходящие цвета;

- хорошо размазываем пластилин;

- придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т. д.

Педагог: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.

А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)

- Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Большое Вам спасибо за работу.

Ф

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Матрешка» в средней группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Матрешка» в средней группе Цель: вызвать у детей желание создавать образ веселой матрешки. Задачи: Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:50
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД