Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

валентина сухинская
Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

Занятие по пластилинографии: Сорокины - подружки.

Цель:

Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

3. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

Обращаем внимание детей на тихое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.

Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.

Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?

Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, может голодная…

Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем, как?

Дети:---

Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.

Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далёка соединяем кисти рук крест накрест,

прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать. ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок?

Дети: Пластилином.

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.

Каким цветом будем рисовать голову у сороке?

Катя расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.

Катя: Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем.

Воспитатель: Взяли все чёрный пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?

Дети: Коготков.

Воспитатель: коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин. (Показываем детям на своем образце.)

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?

Ответ детей: Хвостик, крылышки.

На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…

Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик?

Ответ детей: Перышек

Воспитатель: Какие перышки возьмём для хвостика?

Ответ детей: Длинные, чёрные.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик.

Воспитатель: Какие перышки возьмём для крылышек?

Ответ детей: Коротенькие.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки.

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: Глазок.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?

Ответ детей: Крупа, пластилин, бусинка.

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: клюва.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик?

Ответ детей: Из семечки.

Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл смотрю я в небо поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был. повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть приседаем

Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.

Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

Звучит весёлое щебетание птиц.

Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Филин. Художественное творчество с использованием природного материалаФилин. Художественное творчество с использованием природного материала Задачи: Учить детей создавать красивый образ из разных материалов. Продолжать формировать навыки пластилинографии в приложении к творческой.

Педагогическая ситуацияПедагогическая ситуация Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию предновогоднюю педагогическую ситуацию. Коля П. принес работу, выполненную дома вместе с мамой: «Сражение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 21:03
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...