Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

валентина сухинская
Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

Занятие по пластилинографии: Сорокины - подружки.

Цель:

Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

3. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

Обращаем внимание детей на тихое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.

Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.

Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?

Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, может голодная…

Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем, как?

Дети:---

Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.

Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далёка соединяем кисти рук крест накрест,

прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать. ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок?

Дети: Пластилином.

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.

Каким цветом будем рисовать голову у сороке?

Катя расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.

Катя: Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем.

Воспитатель: Взяли все чёрный пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?

Дети: Коготков.

Воспитатель: коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин. (Показываем детям на своем образце.)

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?

Ответ детей: Хвостик, крылышки.

На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…

Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик?

Ответ детей: Перышек

Воспитатель: Какие перышки возьмём для хвостика?

Ответ детей: Длинные, чёрные.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик.

Воспитатель: Какие перышки возьмём для крылышек?

Ответ детей: Коротенькие.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки.

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: Глазок.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?

Ответ детей: Крупа, пластилин, бусинка.

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: клюва.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик?

Ответ детей: Из семечки.

Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл смотрю я в небо поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был. повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть приседаем

Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.

Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

Звучит весёлое щебетание птиц.

Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Филин. Художественное творчество с использованием природного материалаФилин. Художественное творчество с использованием природного материала Задачи: Учить детей создавать красивый образ из разных материалов. Продолжать формировать навыки пластилинографии в приложении к творческой.

Педагогическая ситуацияПедагогическая ситуация Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию предновогоднюю педагогическую ситуацию. Коля П. принес работу, выполненную дома вместе с мамой: «Сражение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 21:03
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...