Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»

Юлия Илларионова
Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»

Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.

Задачи:

Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание размазывание, деление целого на части при помощи стеки, учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Зайка“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, доска для лепки, стека, мягкая игрушка зайца.

Методические приё мы:

-беседа о зайце;

-показ приемов лепки;

-самостоятельная деятельность детей;

-пальчиковая гимнастика;

-анализ детских работ;

-рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он – то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайчик.

Педагог показывает игрушку зайчика. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?

Дети: Дикое животное. Живет в лесу.

- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)

- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).

- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)

Правильно ребята!Зайчик –это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов, так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята, а назовите, какие вы знаете сказки про зайчиков!

Дети: Теремок, Колобок, Лиса и Заяц и т. д.

Педагог: Молодцы ребята,так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать зайчика. Но рисовать мы будем ни карандашами и ни красками, и даже ни фломастерами, а мы будем использовать приемы пластилинографии. Пластилинография, ребята - это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.

Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)

- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

- Ребята, а теперь мы немного отдохнем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Карандаши»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру,

Рисовать потом пойду.

А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Давайте начнем работать. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работ). Оформляем мордочку: вылепливаем два кружочка,в серединке маленький шарик носик розового цвета, ротик: снизу мордочки белый шарик расплющиваем в овал,в серединку вставляем розовый шарик. Глазки: два белых шарика расплющиваем в овальчики, в середину шарики голубого цвета тоже расплющиваем,в середину прикрепляем маленькие черные шарики. В серединки черных шариков белые точки для выразительности. Заполняем тельце и ножки и хвостик методом примазывания и разглаживания.

Дети делают зайчиков.

Рефлексия

Педагог: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились. Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.

-Вам было интересно?

-Молодцы!

Что вам трудно было? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой»Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе нетрадиционного рисования с элементами.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Мастер-класс по пластилинографии «Зайка с шариком» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Зайка с шариком» для старших дошкольников Чем заняться в выходной день? Можно погулять на улице, слепить снеговика, покататься на санках или ватрушке с горки, а потом попить горячий.

Мастер-класс по пластилинографии «Зайка ёлку наряжал, всех друзей в гости позвал» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Зайка ёлку наряжал, всех друзей в гости позвал» для старших дошкольников Скоро во всех домах поставят и нарядят зелёных красавиц. Елочки большие и маленькие, стройные и пушистые засверкают, запереливаются разноцветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 09:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД