МААМ-картинки

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья» (14 фото)

Cветлана Кузьмина
Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья", с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие построено на основе игрового метода обучения с целью закрепления изученного материала. Вид занятия – сюжетно-игровое. Использован принцип постепенного усложнения материала. Занятие было построено с учётом дидактических принципов обучения. В ходе занятия был использован гендерный подход. Этот конспект могут применять в своей работе руководители физического воспитания и инструкторы по плаванию.

Публикация «Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни „В гостях у солнышка Здоровья“» размещена в разделах

Конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию

для воспитанников 6 года жизни

«В гостях у солнышка Здоровья»

Образовательная область: «Физическая культура»

Вид деятельности: плавание

Вид занятия: итоговое

Тип занятия: сюжетно-игровое

Цель: Повышать мотивацию к занятию и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.

Образовательная область «Физическое развитие»:

* Приобщать детей к здоровому образу жизни.

* Способствовать закаливанию детского организма.

* Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.

* Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение с опорой «лежа на груди».

* Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде («звездочка», «поплавок»).

* Закреплять умения плавать способом «кроль» на груди при помощи движений ног, с доской в руках.

* Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.

* Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела».

* Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

* Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочному персонажу, преодолевая препятствия.

* Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

* Развивать внимание, мышление.

* Закреплять счет в пределах «10».

Образовательная область «Речевое развитие»:

* Закреплять умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

* Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Предварительная работа:

• Познавательные беседы о здоровом образе жизни

• Ознакомление с правилами закаливания.

• Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

• Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание).

• Разучивание специальных имитационных упражнений на суше

• Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка».

• Презентация дидактических игр: «Наше здоровье в наших руках», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

• Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.

• Разучивание музыкально – ритмической гимнастики.

Оборудование и инвентарь:

• Мультимедийное оборудование.

• Магнитофон с фонограммой детских песен и гимнастических упражнений.

• Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски.

• Массажные мячи, массажеры, корригирующие дорожки.

• Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде

• Звезды разного цвета

• Витамины и фрукты

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»

Организационный этап

(игровая ситуация – введение персонажа Вани Заболейкина)

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Я услышала громкий плач, кто-то звал на помощь!

Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)

Ребенок: Да, это Ваня Заболейкин, ему нужна помощь.

Ваня: Заболейкин Ваня я,

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий:

Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.

Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем?

Дети: Да!

Ведущий: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею.

Ведущий: Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Ведущий:Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

А сейчас, Ваня, ребятами как надо закаляться зимой и летом.

Дидактическая игра (презентация): «Закаливание зимой и летом»

Ведущий: Давайте расскажем Заболейкину, как мы с вами закаляемся в бассейне.

Дети: Сначала мы раздеваемся до трусиков, выполняем упражнения, ходим по разным дорожкам, моемся в душе, а затем плаваем в бассейне.

Ведущий: А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании. «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».

Ваня, мы предлагаем тебе отправиться в «путешествие к Солнышку – здоровья»

Ведущий: Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика («СА-ФИ-ДАНСЕ») под музыку «Солнышко лучистое»

Упражнение на дыхание: «Ветерок»

Основной этап:

(Создание – проблемно игровой ситуации)

Солнышко из-за занавеси: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою солнечную страну. Я рада видеть вас!

Мотивация деятельности:

Ведущий: Ребята, Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны помочь Солнышку найти лучики здоровья?

Дети: да, согласны.

Солнышко:

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.

1. Игровое упражнение "Веселые пузыри"

(упражнение выполняется вдоль бортика) По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.

Фото «В гостях у солнышка Здоровья»

Ведущий: Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли.

Солнышко: Следующее задание на задержку дыхания.

2. Игровое упражнение «Фонтан»

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни - фото

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выпрямляют руки и ноги. Выполняют ритмичные движения ногами вверх и вниз.

Ведущий: все ребята правильно справились с заданием.

Ведущий находит второй лучик здоровья.

Ведущий: Солнышко, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Солнышко: Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.

3. Игра «Сделай морскую фигуру». Дети по карточкам выполняют поплавок, стрелочку, звездочку.

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вам Фото №2 Конспекты занятий

Солнышко: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий находит третий лучик здоровья.

Солнышко: Укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?

4. Игровое упражнение «Лодочки плывут»

Фото №3 Все конспекты конспект сюжетно игрового занятия по

Дети выполняют упражнение кроль на груди с доской в руках.

Ведущий находит четвертый лучик здоровья.

Солнышко:

Игрушки, зверюшки попрятались на дно, но вы их ребятишки

достаньте все равно. Поглубже ныряйте, игрушки доставайте.

5. Игровое упражнение "Водолазы"

Фото №4 Плавание бассейн в детском саду плаванию для детей года жизни В гостях у солнышка Здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

Ведущий: Я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете доставать столько же игрушек со дна. А солнышко будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны? Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.

Ведущий находит пятый лучик здоровья.

Солнышко: Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

6. Игровое упражнение "Нырни в круг" повторяется 2 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок проплывает в него стрелочкой.

Фото №5 Занятие построено на основе игрового метода обучения с целью закрепления изученного материала

Ведущий находит шестой лучик здоровья.

Фото №6 Вид занятия сюжетно игровое

Солнышко: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать!

Дети: Мяч

Солнышко: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Фото №7 Использован принцип постепенного усложнения материала

Игра называется:«Наведи порядок»

Цель: Развитие ловкости, выносливости, активности.

Дети разделены на 2 команды - «Ловкие» и «Умелые». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 5-6 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Солнышко дарит лучик здоровья.

Заключительный этап

После игры проводится дыхательная гимнастика «Волны шумят».

Ведущий: Посмотрите, сколько плавает морских ежей. А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.

Фото №8 Занятие было построено с учётом дидактических принципов обучения

Мы тебе, Ваня, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.

Ведущий: Ваня, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.

Фото №9 В ходе занятия был использован гендерный подход

Выходит из – за занавеси Солнышко и говорит:

Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.

Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, я приготовила для вас «Волшебные пилюли» и фрукты (дарит витамины). И в заключении я приглашаю вас на танец «Дорога к солнцу».

Фото №10 Этот конспект могут применять в своей работе руководители физического воспитания и инструкторы по плаванию

Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», которое я вам приготовила.

Фото №11 Публикация Конспект занятия по плаванию с воспитанниками го года жизни В гостях у солнышка Здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами.

Дети проходят по «тропе здоровья» и после сушки волос делают массаж стопы и спины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень.

Конспект познавательного занятия для детей 6 года жизни «Космическое путешествие» Цели : познакомить детей с биографией севастопольского космонавта А. Шкаплерова, закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и Дне.

Конспект сюжетного занятия во 2 младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Задачи: В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Продолжать учить подбирать тембры музыкальных.

Конспект занятия «У солнышка в гостях»Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута» Тема: «В гостях у Водокрута» Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психологаКонспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психолога Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка. Задачи: • Развитие речи и мелкой моторики рук. • Создание в.

Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:39
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД