Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа

Татьяна Толстая
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе.

Задачи: Закрепить знания детей о звуках, буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы, умение делить слово на слоги; развивать умение согласовывать движение руки с прочитыванием слога, слова; воспитывать интерес к началам грамоты, желание узнать и познакомиться с новыми знаниями о звуках и буквах.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте, Старшая группа» размещена в разделах

Ход: 1. Релаксация:

Дети стоят кругом. Уточняется время года, название весеннего месяца, дня недели.

Воспитатель предлагает взяться за руки и произнести добрые слов:

-Добрые слова не лень повторять мне трижды день

Только выйду за ворота всем, идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!»- я кричу

«Добрый день» - кричу я вслед всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю всех, домой идущих к чаю

В: Ребята, вы ощутили теплоту ладошек своего соседа? А свою передали? Я, думаю, что путём прикосновения ладошек и произнесения добрых слов у нас передалась доброта от одного ребёнка к другому. А волшебные слова станут друзьями нашими, и в наших сердцах останется много доброты, которую мы постараемся оставить навсегда.

2. Воспитатель замечает письмо

-Ребята, посмотрите, что это?

«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил?»

В: - Ребятушки, а скажите, воробьшки к нам наверное почувствовав весну прилетели?

Как вы думаете?

А какие же птицы прилетают в наш край весной?

Что же нам делать с письмецом?

«Здравствуйте дорогие ребята, старшей группы «Капелька» пишет вам Зайка – Любознайка. Пишу письмо вам с надеждой на вашу помощь. Я очень любознательный, и я больше хочу узнать о звуках и буквах, чтобы научиться читать. Помогите мне, пожалуйста».

3. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель и дети встречают Зайку - Любознайку. Зайка спешит к буквенному фризу (клоуну Клёпе, подходит к Тиму и Тому, спрашивает обо всех, расстроен, что никого не знает. Воспитатель и дети успокаивают Зайку, предлагают присесть, посмотреть и послушать, что будут делать дети.

Далее воспитатель спрашивает:

- Какие зайцы бывают по окраске? Почему меняется цвет шёрстки? А какие зайцы живут в нашей местности?

4. Воспитатель начинает беседу о язычке.

-При помощи чего мы говорим слова, предложения?

Дети рассказывают, где у нас живёт язычок и почему он весёлый (много говорит, поёт и т. д.)

-А что же помогает язычку в разговоре (зубы, губы, горлышко, лёгкие). В разговоре мы произносим звуки.

-Ребята, давайте Любознайке расскажем какие бывают звуки (гласные, согласные)

-А чем они отличаются? Одинаково ли произносятся?

-Дети, назовите все гласные звуки с которыми вы уже знакомы (а, о, у, ы, и)

-А теперь согласные (п, м, с, х, ш, л, н, р, б, т)

-Теперь я буду называть все знакомые звуки и гласные и согласные, а вы должны, услышав гласный звук присесть.

5. Любознайка:

_Ура! Теперь я буду писать звуки!

В: Дети! Разве звуки можно писать?

Дети объясняют зайке, что звуки мы произносим, а буквы пишем. Буквы – это знаки.

В: -Ребята! А Любознайка ведь не знает кто вас с буквами знакомит, расскажите ему о клоуне Клёпе.

-Какие бывают букв (гласные и согласные)

-Покажите, кто хочет, и правильно назовите отдельно гласные и согласные буквы

-Какие особенности у гласных и согласных букв? (они одеты в разные одёжки гласные в красную, согласные в синюю)

-Ну, что Любознайка, интересно?

-А сейчас будет ещё интереснее, когда дети начнут играть со звуками и буквами

-Покажем Зайке, что мы уже знаем, пусть научится.

6. Работа с картинками.

Задание детям:

-Скажите, с какого звука начинается слово, обозначающее предмет на этой картинке (демонстрируются предметные картинки)

7. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игра с красными и синими флажками.

8. Ребята! А ведь наш Любознайка даже не подозревает, что согласные и гласные звуки бывают твёрдые и мягкие. А вот их друзья (обращает внимание на Тима и Тома). Дети рассказывают о том, что Том – друг твёрдых звуков, а Тим – друг мягких звуков. Расскажите Любознайке какой цвет соответствует мягкому и твёрдому звукам (синий – твёрдому, зелёный – мягкому)

9. Дети придумывают слова, которые начинаются с мягкого и твёрдого звуков.

Дети объясняют Зайке, что слова состоят из частей – слогов. Используя хлопки, дети узнают и называют количество слогов в словах: шапка, картошка, волк, весна, ручка, письмо, рак, зайка.

10. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе …»

- Ребята вы хотите поиграть на пианино? Покажите Любознайке как способом игры пальцев на карточках, как на пианино, мы учились читать слоги и слова.

(Дети раскладывают карточки со знакомыми буквами, находят К, И, Т располагают по очереди как у воспитателя на доске. Игра на карточке ведётся левой рукой от безымянного по указательный палец, произнося каждый звук с одновременным нажатием на букву. Даются сведения о ките.

Аналогично читается слово НОС.

11. Воспитатель обращается к Зайке – Любознайке : «Заюшка, а хочешь, мы сделаем тебе подарки?

З: Да! Хочу такие же карточки как у детей. Дети на пустых карточках фламастером печатают по одной букве названной воспитателем и дарят Любознайке. Зайка благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД