Папки-передвижки

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Марианна Валерьевна Проскурня
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Тема: «Звуки С, СЬ, буква С».

Цель: формировать умение определять особенности звука : согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов из трёх-четырёх букв, упражнять в определении позиции звука в слове, твёрдости, мягкости согласного, в употреблении порядковых числительных, чтении буквы с ь, слов с буквой С, закрепить правильное написание буквы, развивать внимание, мышление, пространственное воображение, фонематический слух, графические навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

Логопед: сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе нашла письмо от Карлсона. Он написал, что прилетал в группу и принёс нам сюрприз, но так как очень спешил, то нас не дождался и спрятал его в группе. А найти его можно с помощью подсказки. Карлсон оставил мяч с подсказкой и заданиями (рассматривают мяч, если мы выполним все задания, то доберёмся до подсказки и найдём сюрприз. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (в мяче спрятан план группы с подсказкой, до которого можно добраться, выполнив задания)

Задание №1.

Логопед: Карлсон выучил новую букву, но кое-что ему об этой букве и звуке, который она обозначает, не понятно. Поэтому все задания от Карлсона сегодня будут с этим звуком и буквой, а с каким нам нужно отгадать. Букву можно угадать, если букве О правый бок убрать (буква С). Какие звуки обозначает эта буква? (С и СЬ). Какой это звук? Как проверить глухой или звонкий? (ответы детей). Звук согласный, глухой (выставляется значок- перечёркнутый колокольчик, может быть твёрдым, может быть мягким (выставляются зелёная, синяя буквы С). А еще этот звук называют свистящим (выставляется значок-свисток).

Мы справились с первым заданием, оно оказалось совсем не трудным, отрываем от мяча цифру 1.

Задание №2.

Логопед: Карлсон никак не может научиться отличать твёрдый звук от мягкого, ну а мы, я думаю, справимся. (Игра «Сигнальщики» -дети показывают синий сигнал, если логопед называет твёрдый С или слоги с С, зелёный, если с СЬ, слоги с ним). Чтобы справиться со вторым заданием, предлагаю игру «Рассели по домикам».

Слайд№1 «Рассели по домикам» (дети определяют, твёрдый или мягкий звук в словах, обозначающих предметы на экране и называют цвет домика, в который нужно поселить каждый предмет- синий или зелёный).

Работа детей за столами с игровизором «Проведи предметы к букве С или к СЬ»

Мы справились со вторым заданием, отрываем от мяча цифру 2.

Задание №3

Попробуем решить еще одну проблему, Карлсон не поймёт, в какой части слова может стоять звук С? (начало, середина, конец). Задание Карлсона-нужно определить, в какой части слова находится звук С.

Слайд№2 «Определи, где звук (дети определяют в какой части слова в словах, обозначающих предметы на экране, находится звук С, предмет перемещается к соответствующей схеме).

Выполним задание на игровизоре, определим, в какой части слова стоит С в словах, проведём дорожку к нужной схеме».

Работа детей с игровизором «Проведи предметы к нужной схеме»

Мы справились с третьим заданием, отрываем от мяча цифру 3.

Логопед: «1, 2, 3, 4, 5, предлагаю поиграть, букву правильную от неправильной научиться отличать».

Дети выходят на ковёр.

Физминутка.

(На экране слайды-правильные, неправильные буквы С, дети показывают одни движения на правильные, другие на неправильные буквы, проводится гимнастика для глаз).

Дети садятся за столы.

Задание №4.

Логопед: Карлсон букву запомнил, но ещё путает и пишет иногда не правильно. Посмотрите, сколько он букв написал, сам разобраться не может, какие из них правильные, какие нет. Поможем Карлсону? Дети зачёркивают неправильные буквы, правильные обводят в кружок.

Предлагаю поиграть в волшебников и превратить точки в буквы С (графические упражнения - печатание буквы С в тетрадях в клетку).

Мы справились с четвёртым заданием, отрываем от мяча цифру 4.

Задание №5.

Логопед: Вы умеете читать? Карлсон тоже учится читать, но у него в книжке перепутались буквы в словах и картинки со словами, которые они обозначают. Сам то он читать не умеет, поможем ему разобраться, подружим буквы так, чтобы получились слова.

Слайд «Подружим буквы» (на экране предметные картинки и набор букв, дети определяют порядок букв в каждом слове)

Мы справились с пятым заданием, отрываем от мяча цифру 5.

Логопед: мы выполнили все задания, которые приготовил нам Карлсон, но прежде чем достанем подсказку, скажите, с какой буквой были задания от Карлсона? Какой это звук? Какой бочок нужно убрать у буквы О, чтобы получилась правильная буква С? (правый) Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Достаем подсказку- план группы, на котором отмечено место, где спрятан подарок.

Дети по плану ищут сюрприз-книгу А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД