Конспект занятия по подготовке детей к школе

Марина Варушкина
Конспект занятия по подготовке детей к школе

Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и волевую готовность к школе.

2. Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза, пространственное восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: мольберт, обруч, конусы, стулья, столы, игрушка Ёж, корзина, карточки с цифрами и заданием, лабиринт, указка, мяч, рабочие тетради детей, карандаши.

Ход занятия: Дети в группе на коврике, проводится игра «Вкусные конфеты»

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Затем детям предлагается отправиться на урок в лесную школу. Дети входят в зал, где расставлены конусы, обруч, стулья, дети проходят по дорожке и садятся за столы.

«Ну, что ж, ребята. Вот мы и очутились в лесной школе. А в школе нас уже ждёт мудрый ёж. Он приготовил нам несколько заданий. Ну, что всё выполним? Готовы? Садитесь прямо, руки на стол». А сколько же нас сегодня? Давайте посчитаем (счёт по цепочке). Настя выходи. В корзинке лежат таблички с заданиями, какую нужно вытянуть первой (с цифрой 1). Что здесь нарисовано? Мяч. Значит, будем играть с мячом. Карточка крепится на доску.

Дети встают в круг. Ребята, в руках у меня мяч, а что же такое мяч? Игрушка, а какие игрушки вы ещё знаете? Молодцы, а сейчас поиграем наоборот. Я называю предмет, а вы говорите к какой группе он относится. Игра «Что такое тополь, валенки, пылесос, трактор, гладиолус, кастрюля, варежки, продавец, панама, арбуз».

Ну, что ж, все молодцы. Кирилл, какую карточку нужно взять следующей? Это карточка с цифрой (2, здесь нарисован (лабиринт). Ёжик для нас придумал новые дорожки.

Для того, что бы правильно пройти по дорожке нам нужно вспомнить где правая сторона, а где левая. Игра «Рука - ухо». (левой рукой закрой правый глаз, правой рукой возьми левое ухо и т. д.) Выходи Ксюша, у тебя есть указка, большой лабиринт, а у ребят - схема, по которой нужно идти. Ребята по очереди говорят тебе в каком направлении нужно идти. Слушай их внимательно. А все остальные ребята правильно называют сторону, в которую нужно повернуть. Молодцы, и это задание выполнили.

Следующая цифра (3). Запятая – это значит переменка. Играем в игру «Если хлопну - стой». А сейчас садитесь на места. Следующая карточка с цифрой 4. Карточка с буквой «Ш». А какой звук обозначает буква «Ш». Значит, ёжик просит нас назвать все слова со звуком «Ш», но называем только те слова, которые есть в зале, посмотрите вокруг внимательно, каждый нашёл картинку с предметом, в названии которого есть звук «Ш». Тот, кто называет слово, должны назвать все звуки в этом слове по порядку. Работаем по цепочке. Молодцы. Какие слова мы сейчас называли?

Следующая цифра? (5) на карточке нарисована шариковая ручка, значит, мы будем работать в тетрадях. Давайте возьмём в руки ручку (гимнастика с ручкой). Сейчас откройте ваши тетради. Выполняем задания, там, где стоит восклицательный знак.

А у ёжика в корзинке не осталось ни одного задания, мы справились. Ну что ж, пора нам возвращаться в группу. Вставайте, одевайте рюкзаки, кепки и отправимся с вами по тропинке.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 11:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...