Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. «Звук «Ж»»

татьяна сергиенко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. «Звук «Ж»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ЗВУК «Ж».

Программные задачи:

1. Учить чётко и ясно произносить твёрдый согласный звук «Ж» (песенка жука) изолированно, в словах, во фразовой речи, изменяя силу голоса и его эмоциональную окраску.

2. Продолжать учить определять и давать характеристику 1-му звуку. Различать твёрдый и мягкий согласные звуки, гласные звуки.

3. Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах.

4. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

5. Учить, выделяя отдельные признаки, отгадывать загадки.

6. Закреплять умение образовывать сложные прилагательные.

7. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

8. Пополнять глагольный словарь детей, учить называть как можно больше признаков предметов.

9. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

10. Развивать память детей.

11. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных за-дач, чувства взаимовыручки и коллективизма.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1).

– Ребята, вы все сегодня такие бодрые и весёлые. А ваш язычок уже проснулся? Давайте с ним поиграем!

Сейчас мы сделаем глубокий вдох, а на выдохе ска-жем такую чистоговорку: «ЖУТКО ЖУКУ ЖИТЬ НА СУКУ». (2 – 3 раза).

Скажите, какой звук чаще всего встречается в этой чистоговорке? (звук «Ж»).

А какой это звук?

- Согласный

- Звонкий

- Твёрдый.

А теперь давайте скажем шёпотом:

ЖА – ЖА – ЖА, ЖА – ЖА – ЖА!

ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА!

ЖУ –ЖУ –ЖУ, ЖУ - ЖУ –ЖУ!

КАК-ТО УЖ ПРИШЁЛ К ЕЖУ!

Мы скажем обычным голосом.

А ЖИ – ЖИ – ЖИ, ЖИ – ЖИ – ЖИ!

МНЕ ЕЖАТОК ПОКАЖИ!

Давайте скажем громко.

Скажите, пожалуйста, ещё раз, какой звук мы выделяли?

(звук «Ж»).

-А чья это песенка?

Ж – Ж – Ж?

Правильно, песенка жука.

-А скажите, пожалуйста, как жужжит ЗЛОЙ жук?

- ДОБРЫЙ

- ВЕСЁЛЫЙ

- ОБИЖЕННЫЙ

- КАПРИЗНЫЙ

- Молодцы, разбудили мы свой язычок, а заодно и сами проснулись.

2).

- А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это же наши друзья Звуковички. Давайте вспомним, как их зовут.

ДИН. У него зелёный домик.

В нём живут мягкие согласные звуки.

ДОН. Хозяин синего домика.

В нём живут твёрдые согласные звуки.

И в красном домике живёт ДЯДЮШКА АУ. Гласные звуки.

- Давайте поможем нашим картиночкам найти их домики.

У каждого ребёнка по 2 карточки. Он относит их в нужный домик, объясняя, почему.

- Молодцы, ребята, теперь наши Звуковички не одни, и им очень весело и интересно.

3).

- А мы давайте сядем за столы и откроем наши тетрадки.

Посмотрите на 1-е задание и отгадайте загадки.

Задание содержит изображения жука, жирафа и жёлудя. Под каждой картинкой - прямоугольник.

Но вы должны не просто назвать слово – отгадку и выде-лить первый звук, но и разделить прямоугольник под изображением каждого предмета на столько частей, сколько слогов в его слове.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу

И звук «Ж» твержу.

(жук)

- Правильно, жжжук. Сколько слогов в слове жук? Правильно, 1. Мы прямоугольник не будем делить.

Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

(жираф)

- Да, это жжжираф. Сколько слогов в слове жжжираф?

(2, мы разделим прямоугольник пополам). Какой 1-й слог?

- И последняя загадка.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(жёлудь)

- Правильно, жжжёлудь. А сколько слогов в слове жёлудь? (3, мы разделим прямоугольник на 3 части).

- А теперь посмотрите на 2-е задание. Возьмите карандаш и обведите только те предметы, в названии которых есть песенка жука. (снежинка, ножницы, ёжик).

Снежинка. Какая она? (белая, холодная, красивая, узорчатая.. .).

- А что может делать ёжик? (фыркать, сворачиваться клубочком, семенить лапками, охотиться и т. д.).

-А какую вы знаете загадку про ножницы?

Молодцы, ребята.

Давайте немного отдохнём.

4).

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо – влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали

И на месте побежали.

5).

- Отдохнули?

А наши Звуковички приготовили вам ещё задание.

Дети подходят к Звуковичкам. На столе лежат перевёрнутые карточки по количеству детей, квадратики красного, зелёного и синего цветов и карточки, отображающие схему слова.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной карточке.

В какой части слова находится звук «Ж»? Напомните мне, какой это звук? (согласный, твёрдый). А как обозначается твёрдый согласный звук? Правильно, синим квадратиком.

У вас карточки с тремя окошками. 1-е – начало слова,

2-е – середина слова

3-е – конец слова.

Положите свои квадратики в нужные окошка.

Дети выполняют задания, по очереди объясняя свои действия.

6).

- А хотите ещё поиграть?

Тогда давайте пройдём к нашему чудесному коробку.

- Сегодня в нём лежат предметы. Вы должны вытащить любой из них и, если в его названии есть песенка жука, положить его к жуку на синий круг, если нет – на зелёный.

7).

Игры Фопеля.

У воспитателя – лоскут ткани с вырезанным небольшим отверстием и коробка с шариками трёх цветов (синий, красный, зелёный). Шарики высыпаются в растянутый лоскут ткани, через отверстие в котором они по одному выпадают. Дети по очереди поднимают по одному шарику и в зависимости от его цвета придумывают слово, которое начиналось бы с гласного (красный, твёрдого согласного (синий) или мягкого согласного (зелёный шар). Предварительно можно напомнить детям, каким звукам соответствуют цвета шариков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. «Звук «Ж»»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...