МААМ-картинки

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»

Валентина Николаевна Хайдукова
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о родной природе.

Задачи: Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, упражнять в согласовании слов между собой, подбирать определения к словам:цветок, поляна.

Закреплять умение детей различать и называть деревья по характерным признакам, подбирать и называть птиц и животных, живущих в лесах родного края.

Развивать поисково-познавательную активность детей.

Упражнять в рисовании цветов методом «тычка», в подборе краски путем смешивания 2-х цветов.

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности, „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», разучивание загадок с отдельными детьми.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, дети играют, воспитатель с ребенком садится на коврик.

Дети, отгадайте загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети.

Давай, мы с тобой пригласим всех детей и они помогут тебе отгадать загадку.

Ребята, кто любит загадки и сказки идите к нам, садитесь поудобнее. Помогите нам с Димой отгадать загадку. А кто хочет загадать свою загадку? (дети загадывают)

А теперь мою загадку отгадайте:

Подарили Шапочку девочке одной,

Дорогу указала волку к бабушке родной.

Догадались? Как называется сказка? А вы ее хорошо знаете? Как вы думаете, зачем красная шапочка пошла к бабушке? Что Красная шапочка сделала неправильно? Давайте мы с вами отправимся по следам Красной шапочки, представим, что мы тоже попали в сказку. Может быть, там кому-то наша помощь понадобится. Хотите? Ну, тогда в путь. А как мы с вами можем попасть в сказку? Давайте я вам подскажу шепотом. Через обруч пройдем, в сказку попадем. Вот мы и в сказке. Шагайте по тропинке. Ой, где это мы с вами оказались? В лесу. Как называется это дерево (береза, ель). А как же вы узнали, по каким признакам? (по листикам, веточкам, стволу). Лес – это чей дом? (птиц и животных). Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (серого волка). Почему же сейчас нет в лесу птиц и животных? (они испугались, потому что рядом работали дровосеки). А что же делать? Как помочь? Ведь птицы и животные без леса жить не могут.

Правильно, давайте поможем им вернуться. Нужно помнить одно условие: в этом сказочном лесу живут птицы и животные те же, что и в лесах нашего родного края (дети выбирают, садят птиц на веточки, животных на травку). Вот сколько птиц и животных появилось в лесу, назовите их (дети называют)

Вот какие вы у меня умнички! Помогли и лесу, и птицам, и животным. Ну, не будем мешать им, пойдем дальше.

Посмотрите, цветок растет, давайте полюбуемся. Он нравится вам? Какой он? (подбор определений)

Ребята, почему на полянке цветочек один?

А вы в лесу рвете цветы? Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вы, и ты, и я,

Если мы сорвем цветы,

Опустеет вся поляна и не будет красоты.

Ведь сорванный цветок семян не дает, а это значит, что на следующий год цветов не будет. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы поляна стала яркой и нарядной? (нарисовать цветы)

Давайте возьмем краски и нарисуем. Какая краска у нас есть? (желтая, красная, синяя). Значит какие будут цветы) желтые, красные, синие). Берите кисти и будем рисовать. Ребята, посмотрите, а у Жени получаются цветы оранжевые почему (смешал краски). А травы у рисовать будем? (да) Вы можете ее нарисовать? Почему? Какие цвета надо смешать, чтобы получилась зеленая краска? (желтый и синий)

Вот и готовы цветы! Какая красота, пойдемте положим на полянку вокруг цветочка. Какая получилась полянка? (веселая). Полянку мы украсили, зверей и птиц в лес вернули, вот сколько добрых дел сделали. А теперь куда? (к домику бабушки). Правильно, надо поторопиться. Побежали к домику бабушки!

А вот и домик бабушки, но ее тревожить мы не будем, ведь она заболела. Правильно? Что можно сделать чтобы волк не проник в домик бабушки?

Правильно. А из чего будем строить? Из кубиков.

А кубики какого цвета?

Посчитайте, сколько кубиков у меня в руках? (3)

Я начну строить забор, а вы продолжите.

Я кладу желтый, синий, зеленый. Запомните синий всегда после желтого, перед зеленым. Будьте внимательны. (Дети строят, чередуя кубики по цвету).

Вот и готов забор, давайте все вместе проверим. Молодцы вы, все сделали правильно. Устали? Присядьте отдохните. Вы сегодня много добрых дел сделали. Давайте вспомним, что вы сделали сначала, а потом? Молодцы, ребята, вот и закончилось наше время в сказке.

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 9 января 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД