Папки-передвижки

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём»

Зульфия Кучкарова
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём»

Цель:

- обобщить, уточнить знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе.

-оспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.

Ход занятия:

Мы друг друга повстречали.

Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности „Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём“» размещена в разделах

Здравствуй, здравствуй милый друг,

Посмотри скорей вокруг,

Ты мне просто улыбнись, очень крепко обнимись.

Воспитатель:

В группу влетает ракета

Ой,ребята необычный сегодня день праздник Космонавтики.

Педагог как вы думаете откуда она к нам прилетела, как она смогла лететь сама, кто управлял ракетой, вы хотите узнать кто ее к нам отправил кто помог ракете двигаться?

На обратной стороне внутри ракеты картинка ФИКСИКИ

МЫ РЕШИЛИ ПОСТРОИТЬ РАКЕТУ ЧТОБЫ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС КОГДА ПРИКРЕПИЛИ ШАР РАКЕТА ВДРУГ УЛЕТЕЛА МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ЧТО ПРОИЗОШЛО КТО ДВИГАЛ ШАР И ПОЧЕМУ РАКЕТА УЛЕТЕЛА РЕБЯТА ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО В РАКЕТЕ

Дети:-Воздух.

В:-Правильно. Теперь мы знаем, что в ракете находится воздух.

В:-Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек» чтобы исследовать воздух Симка и Нолик будут наблюдать за нами

Эксперимент мы проведё м-воздух мы везде найдём!

-Присядьте, пожалуйста, на стулья. Выставить на доску картинку с изображением планеты Земля.

Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос - воздух, сфера - шар.

Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

1 ребенок: Воздух будто невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Воздух мы не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Воздух окружает нас со всех сторон.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

В. : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В. : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В. : Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть! (Ответы детей)

В. : Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Опыт 1. (Поймаем воздух)

В. : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Д: В пакете ничего нет, он пустой.

В. : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д:Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете.

В. : Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

Д: Из пакета выходит воздух

В: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д: В нём нет воздуха, он весь вышел.

В. : Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку. Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Опыт 2 (Воздух в человеке)

В. : Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Д: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

В. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

В. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Игра «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Конечно, же мыло!

Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Опыт 3 (Воздух можно услышать.)

В. Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?

Д: он внутри шариков.

В. Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Дети: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

Воздух можно услышать.

Опыт 4 (Ветер – это движение воздуха)

В. : Итак, воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

-Ребята, нам сегодня пригодится веер, который мы с вами когда-то мастерили.

А теперь помашите веером перед лицом.

В: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

В. : Какой делаем вывод?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

В:-Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с ваткой. Возьмите веер и помашите им над ваткой. Почему ватка движется? Устроим настоящий ураган (дети машут веерами)

Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу ваточку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

Физминутка «Парашют» (с тканью двигаются по кругу)

Дружно мы все встали в круг.

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идём.

Парашют в руках несём.

Руки вверх все поднимаем.

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Лёгким воздухом надут.

Опыт 5 (Воздух не имеет запаха)

В. А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

В. : Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

В. : Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети. У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

В. : Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Опыт 6 (Воздух легче воды)

В. Ребята, у вас на столах лежат киндеры попробуйте их "утопить". Почему они не тонут?

Д: Внутри киндеров есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Вывод: Воздух легче воды.

Итог.

В. - Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Дети: воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

В: посмотрите внимательно на картинки, чем они отличаются?

Дети: на одной завод с трубами, которые дымят, а на другой красивый лес

В каком месте вы бы хотели жить и почему?

Д: : на второй, где красиво и нет дыма.

В: а как вы думаете к чему может привести дым и грязный воздух?

Дети: к гибели

Опыт8 (Пламя загрязняет воздух)

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнить воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2см) стекло или фарфоровую чашку. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел- покрылся слоем копоти.

Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя, способно загрязнить воздух.

Расскажите, что еще в нашей жизни загрязняет воздух?

Ответы детей: дым заводов, пожары, мусорные свалки, дым сигарет, машины.

Предложите варианты очистки воздуха.

Ответы: на заводах и фабриках ставят специальные фильтры, которые очищают воздух; необходимо вовремя убирать мусор; специальные машины поливают тротуары и дорожки; люди сажают деревья, цветы и т. д.

- Да, ребята, важными очистителями воздуха и поставщиками кислорода являются растения.

На память о нашем занятии я подарю вам воздушные шары. Дома вы расскажете родителям всё. Что вы узнали о воздухе.

Дети рассматривают схемы по алгоритмам выясняют что они делали, что нового узнали. (видеозапись)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД «Воздух есть везде» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, роли; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Самоанализ занятия в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема «Чудо-воздух, он везде!», соответствует календарно-тематическому планированию старшей группы ДОУ по развитию познавательно-исследовательской.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема: «Чудо-воздух, он везде!» Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД