МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

Наталья Царёва
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Спичка — невеличка!“» размещена в разделах

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь, огнетушитель; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

. Организационный момент.

В: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

В: - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

В: - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите о нём. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре и камине - греет, освещает; на плите- помогает готовить еду)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель:

Знают все: без огня

Не проживем мы ни дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Работа по теме занятия :

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает злой?

Дети: Когда с ним неосторожно обращаются и нарушают правила безопасности.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.

Физминутка:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Вы совершенно правы: в наших квартирах много предметов которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

По какому номеру? (01)

А что же нужно сказать когда мы звоним в пожарную часть? (адрес и причину звонка)

Ребята, я предлагаю вам сейчас потренироваться в вызове пожарных. (дети набирают 01 и вызывают пожарных)

Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами говорим: пожарные, пожарная машина, а вы знаете как они выглядят? Опишите мне ПМ, чем она отличается от других? А как вы думаете почему она именно такая? (ответы детей) Совершенно верно. В наше время ПМ выглядит именно так. А самая первая ПМ была совсем не похожа на современную (картинка)

-Кого мы вызываем по этому номеру телефона? ( Дети: Пожарных.)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

- Посмотрите внимательно как выглядят люди, которые борются с огнём. В чём они одеты?

(специальная жаростойкая брезентовая одежда, обувь и железная каска на голове) Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы)

Игра «Отгадай загадку» : отгадывают и складывают разрезную картинку.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими. (спичками)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.

И пена летит. (огнетушитель)

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного моего знакомого котёнка. Посмотрите на экран:

(просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок)

Воспитатель: - Скажите, почему в доме у котёнка случился пожар? (ответы)

Подводя итог нашего занятия давайте составим правила поведения во время пожара и правила безопасности :

правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

правила безопасности :

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!» Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему «Кошкин дом». Автор: Бухова Татьяна Викторовна. Должность : воспитатель. В интеграции.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички»Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности. "Осторожно - огонь!" Задачи : -показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В. По теме: «Спичка - невеличка».Цель: Формирование.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 02:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД