Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Елена Хвостикова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Цель: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Материал и оборудование: коробка со спичками, мяч для проведения игры, письмо для сюрпризного момента, иллюстрации.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.

- Кто это? (воспитатель показывает коробку со спичками)

(Спички)

- Да, это спички! Как интересно, что они говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами.

- А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет весело.

- Ребята, хотите поиграть со спичками? (Воспитатель зажигает спичку)

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите, что мне надо делать? (Подуть, бросить на пол.)

- Спасите меня, скорее дуйте (Дети дуют, тушат огонь)

- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (Да и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (Ответы детей)

- Да, правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые, и дети должны быть очень осторожны с огнем.

Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

(дети становятся в круг, проводится дидактическая игра

«Что горит, что не горит»)

- Ребята, а кто из вас когда - нибудь обжигался огнем? (ответы детей)

- Было больно? (Да)

- Ребята, а для чего нужны спички? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер и т. д.)

- А играть со спичками можно? (Нет)

(дети садятся на стулья) Стук в дверь. Принесли письмо для детей.

- От кого же письмо? (На конверте написано: «Детям от Кроша». Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам. Мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи. Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»

Воспитатель: - Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей, конечно же, нет)

Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила по пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (воспитатель показывает иллюстрации)

• Нельзя брать в руки спички, зажигалку;

• Нельзя зажигать газовую плиту;

• Не включать утюг и другие электроприборы;

• Не влезать предметами в розетку;

Как вызвать пожарную машину? (01)

- Я принесла вам альбом – раскраску «Кис и огонь». Сегодня вечером мы с вами будем его раскрашивать и познакомимся с пожарником Кисом, который потушил пожар.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 20:53
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...