Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»

Светлана Иваничева
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»

«Как звери ёлку наряжали»

Программное содержание: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки)

Побуждать детей к активному участию в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.

Материал: Плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился».

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: „Как звери ёлку наряжали“» размещена в разделах

Ход: /под музыку дети входят в группу, украшенную к Новому году. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какое у вас настроение?»

Дети: «Весёлое, радостное, новогоднее».

Воспитатель: «А почему у вас такое настроение?»

Дети: «Потому что вокруг всё красиво, ведь скоро праздник».

Воспитатель: «Да, скоро Новый год. Все люди будут, веселится, танцевать возле ёлок, дарить друг другу подарки. Ой, кто это там за окном? Пойду, посмотрю, а вы меня здесь подождите».

/воспитатель вносит игрушку – обезьянку. /

Воспитатель: «Вот какой гость к нам пожаловал. А замерз то как…

Ребята, что надо делать, когда сильно замерз?»

Дети: «Надо тепло укрыться, попить чаю».

Воспитатель: «Чтобы правильно оказать помощь, воспользуемся карточкой - подсказкой. Выберете, пожалуйста, ту карточку, которая нам поможет».

/Дети выбирают карточку из дидактического пособия «Если малыш поранился»/

Воспитатель: «Расскажите, что надо сделать?»

Дети: «Сначала погреть в теплой воде, затем сделать компресс и потом попить горячего чаю».

Воспитатель: «Так мы и сделаем. Теплый компресс на лапки, укутаем в одеяльце и горячим чаем угостим. Вот и оттаял наш гость. Здравствуй, как тебя зовут? Откуда ты приехал и зачем?»

Боб: «Здравствуйте, ребята. Я – Боб. Приехал из далекой Африки посмотреть, как празднуют Новый год, как елку наряжают.»

Воспитатель: «Ты как раз вовремя. Сегодня я принесла ребятам фотографию лесной елочки, которую зверята украсили к Новому году. Зайчики, белочки, ёжики, птички принесли разные игрушки на ёлочку. Хотите посмотреть, что у них получилось?»

Дети: «Да, очень хотим!»

Воспитатель: «Боб, а ребята могут угадать, кто, что на ёлку принёс. Послушай и скажи, правильно или нет».

/Воспитатель выставляет плакат с нарисованной ёлочкой, на которой висят: морковка, шишки, орешки, ягодки, грибочки. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая необычная, красивая ёлочка. Что на ней висит?»

Дети: «Игрушки: морковка, ягодки, грибочки, шишки, орехи и булочки».

Воспитатель: «Подумайте, кто это всё мог принести? Почему?»

Дети: - морковку принёс зайчик, он её очень любит;

- птички принесли ягодки, которые высоко росли на кустах и деревьях;

- грибочки принёс ёжик. Он их сам собирал в лесу;

- шишки и орешки – любит грызть белка. Это она их принесла.

Боб: «Какие вы догадливые, я бы так не смог. Вот бы мне посмотреть, да сфотографироваться под елочкой, чтоб мои друзья мне поверили».

Воспитатель: «Тогда собирайтесь, едем в лес.»

Боб: «Только одевайтесь потеплее!»

/Дети имитируют движения: надевают штаны, кофточки, шубки, шапки, валенки. /

Воспитатель: «Мы готовы. Садитесь в поезд!»

/Дети с воспитателем под музыку двигаются по группе, подходят к ширме. За ширмой «полянка», сидят звери – игрушки: ёжик, зайчик, белочка, лисёнок. /

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Как легко дышится. Вдохните глубоко носиком. Здравствуйте, зверята!»

Дети: «Здравствуйте, мы приехали вашу елочку посмотреть. Сфотографироваться с вами, повеселиться. Где она?»

Звери: (плачут): «А мы не будем веселиться. У нас нет ёлочки».

Дети: «Почему нет? Что случилось?»

Звери: «В лесу, на пригорке, росла чудесная ёлка. Мы с друзьями решили украсить её к Новому году. Такая красивая ёлочка была…»

Воспитатель: «Но, что, же с ней случилось?»

Звери: «Эти хитрые лисички

Раздобыли где-то спички,

К ёлке нашей подошли,

Ёлку нашу подожгли».

Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как помочь зверятам?»

Дети: «Подарить другую ёлочку; можно попросить о помощи Деда Мороза…»

Воспитатель: «Это всё хорошо, но вдруг лисички или другие зверята опять захотят побаловаться спичками?»

Дети: «Надо им рассказать, научить их правильному обращению со спичками».

Воспитатель: «Сначала, я вам попробую новую ёлочку наколдовать. Я же немного волшебница.

Только все закройте глазки.

Не мешайте нашей сказке.

Раз, два, три, четыре, пять

Ёлка вырасти опять!»

/Воспитатель из-за ширмы ставит ёлочку. /

Воспитатель: «Ёлочка у нас есть. А теперь садитесь на пеньки, послушаем лисят. Лисята, вы зачем спички принесли?»

Лисята: «Мы увидели у ребят, что на ёлке огоньки горят. Хотели тоже так сделать. Принесли свечи и зажгли!»

Воспитатель: «Послушайте, пожалуйста, что вам скажут дети.

Украшать свечами ёлку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Ёлка – загорается!»

Лисята: «Простите нас, мы не знали. Мы больше не будем ёлку свечами украшать. И спички трогать не будем. Простите нас?»

Дети: «Прощаем!»

Лисята: «Мы целую коробку игрушек принесли».

/В коробке фабричные игрушки и поделки из ваты, мягкие игрушки, «оригами» и пенопласта. /

Воспитатель: «Давайте вместе ёлочку украшать! Только отложим в сторону игрушки, которые нельзя вешать на ёлочку».

/Дети выбирают магазинные, стеклянные и из фольги игрушки. /

1 Ребенок: (берёт мягкую игрушку из ваты)

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо.

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

2 Ребенок: (берёт снежинки из бумаги)

Эти лёгкие снежинки из бумаги.

А корзинки из соломы и берёсты,-

Сделать было их не просто,

Но на ёлку штучки эти

Не станут вешать наши детки!

3 Ребенок: (берёт хлопушки)

Ёлка даже от хлопушки

Может вспыхнуть до макушки.

А поэтому, смотри,-

С собой хлопушки не бери!

/Дети вместе с воспитателем украшают ёлку,/

Воспитатель: «Вот и ёлочка стоит,

Вся игрушками блестит.

Вы, ребята, и зверята

В хоровод вставайте.

И под музыку

Новый год встречайте!»

/Дети берут игрушки и водят хоровод. /

Воспитатель: «А теперь, Боб, садись под ёлочку, я тебя сфотографирую. Вот и фотография, а теперь пора в садик возвращаться, тебя в дальнюю дорогу собирать».

Публикации по теме:

Ёлочка — кудрявая иголочкаЁлочка — кудрявая иголочка Чтоб сделать ёлку нужно: картон степлер цветная бумага клей ПВА новогодняя мишура Как сделать ёлку: Сделать конус из картона закрепить.

«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста»«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста» От правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий. Один и тот же предмет в сравнении с другими может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»
Опубликовано: 15 июня 2012 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД