Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа

Зоя Богданова
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №119»

(Конспект занятия по познанию окружающего мира)

вторая младшая группа

Выполнила:

воспитатель

Богданова З. А.

Саранск, 2016

Цели:

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия; развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – будильник, изображение петуха, круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера; схематический будильник; круги красного, зелёного и жёлтого цветов одного размера.

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром, круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: Мы с вами уже многое знаем о геометрических формах и цветах. Сейчас я попрошу вас быть очень внимательными, потому что занятие начинается с игры.

Игра «Ассоциации»

Воспитатель: Я покажу вам круги разных цветов (зеленый, жёлтый, красный - одновременно, а вы мне скажете, на что это похоже.

Дети: Светофор и т. д.

Воспитатель: показывает круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера. Что могут означать эти круги?

Дети: в затруднительном положении, но отвечают про каждый круг в отдельности – это может быть: колесо, мячик, шарик и т. д., но все вместе…

Воспитатель: А хотите узнать? Тогда слушайте…

- Любите ли вы ходить в детский сад? (Ответы детей)

- Почему вам здесь нравится? (Ответы детей)

- Кто вас будит по утрам? (Ответы детей)

- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название?

- Кто ещё будит людей по утрам? (Ответы детей)

Воспитатель: рассказывает детям стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка!

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

- Есть ли у кого-нибудь дома петушок? (Ответы детей)

- Где живут петухи? (Ответы детей)

Воспитатель: показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

ФИЗМИНУТКА

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель: Итак, вы проснулись утром. Какого цвета небо? (Серого – показ круга серого цвета.)

- Что вы делаете потом? Ну-ка покажите!

Дети: показывают действия, не называя их: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», «обуваются»

Воспитатель: Что вы можете надеть сами, а что вам помогает надеть мама? (Ответы детей)

- После этого вы выходите на улицу и идёте в детский сад. Вспомните, светло или темно на улице в это время? (Ответы детей)

- Что вы делаете, придя в детский сад? (Ответы детей)

- Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе? (Ответы детей)

- На улице уже светло. Солнышко проснулось. Наступил день. Какого цвета небо? (Голубого – воспитатель показывает детям кружок соответствующего цвета)

- Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол. Что вы будете делать?

- Как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днём, а не утром или вечером? (Вы будете - обедать)

- После обеда - тихий час. Почему он так называется?

- Ещё его можно назвать дневной сон. Почему?

- Вы проснулись, сели полдничать. Что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы выходите на улицу и видите, что уже не тек светло, как днём. Наступает… (вечер, вечереет. Солнышко уходит спать.

- Какого цвета небо тогда? (Фиолетового воспитатель показывает детям круг соответствующего цвета)

Воспитатель: - Вот и всё. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает (ночь). Какого цвета небо? (Чёрного – воспитатель показывает детям круг соответствующего цвета.)

РАБОТА С ПОСОБИЕМ. (Каждое задание и действие обсуждается воспитателем и детьми, а затем выполняется детьми самостоятельно.)

Итоговое задание для детей:

1. Соедини рисунки с той частью будильника, которая соответствует данному времени суток.

2. Что перепутал художник?

Воспитатель: Дети, вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

chasti-sutok_crp23.pptx | 9684,29 Кб | Скачан: 165
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мираДетское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть первая) .

Педсовет «Формирование интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»  (часть вторая) (слайд 20)Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? Вс занятие по ФЭМП строится на наглядности.

План по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для формирования основ целостной картины окружающего мира. Задачи : -Формировать у детей мышление,фантазию,воображение.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....