МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»

Ольга Демкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные краски радуги».

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ № 104 «Зорька»

Демкова Ольга Васильевна

Цель: сформировать первичные представления о свойствах цвета.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебные краски радуги“» размещена в разделах

1. Формировать умение смешивать компоненты (краски) основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый);

2. стимулировать самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет.

4. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью.

5. Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками (гуашь).

Оборудование: палитра, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, 3 прозрачных стакана на каждый стол.

Ход занятия:

На рисунке изображена радуга с недостающим оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку, что это напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель :правильно, радугу. А как вы думаете, все ли цвета радуги нарисовал художник?

Ответы детей.

Воспитатель :Но прежде чем мы это узнаем, давайте прочитаем стихотворение В. Степанова «Радуга»

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза.

Воспитатель :Дети, каких же красок не хватает нашей радуге?

Ответы детей.

Воспитатель :Да, оранжевого, фиолетового и зелёного цветов. А как, вы, думаете, можно ли их получить из других цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сейчас будем работать в экспериментальной мастерской по получению различных цветов. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три-в мастерскую красок попади».Дети проходят к столам, где расставлены гуашь красного, желтого, синего цвета, кисти, 3 стакана прозрачной воды, палитра. Вот, мы и в мастерской, перед тем как начать экспериментировать, давайте разомнемся. (Проводится физминутка)

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Мы приступаем к нашей работе. Пожалуйста, ребята обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.

А теперь обмокните кисточку в свою красную краску, а за тем в стакан с желтым цветом.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет получился.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Оранжевая краска – вот и новый цвет для нашей радуги. Давайте смешаем эти цвета в палитре и дорисуем оранжевую дугу радуге.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:Теперь обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в свою синюю краску, а за тем в стакан с желтым цветом. Какой цвет получился?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да,Зелёная краска – еще один новый цвет для радуги. Давайте дорисуем зеленую дугу радуге.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:Ну вот, нам не хватает лишь одного цвета. Ребята, обмокните свои кисточки в красную в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в синюю краску, а за тем в стакан с красным цветом. Какой цвет получился?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, фиолетовый. Давайте дорисуем недостающую фиолетовую дугу радуге. Вот и дорисована наша радуга. Посмотрите, какая она яркая, разноцветная и красивая. Зачитывается стихотворение о радуге

«Семь цветов радуги» Ф. Костюка.

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

КРАСНЫЙ – кустик маков жарких,

Грозди ягод у калин.

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – у ярких,

Спелых, сочных апельсин.

ЖЕЛТЫЙ – лютики, мимозы,

Одуванчик, зверобой.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,

Лес, деревья, луг с травой.

ГОЛУБЫМ цветет цикорий,

Незабудки, лён в полях,

СИНИМ – васильки, мускари,

Колокольчики в лесах.

А на клумбе, где веранда,

ФИОЛЕТОВЫМ цветут

И фиалки, и лаванда,

И люпин – то там, то тут.

Разноцветный, яркий, сочный

Нашей радуги наряд.

Вы запомнили всё точно,

Как цвета идут подряд?

Воспитатель:Ребята, ну а чтобы вы никогда не забывали цвета радуги я вам предлагаю выучить такую фразу-запоминалочку. Повторяйте за мной:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Воспитатель при проговаривании фразы обращает внимание детей на последовательность расположения цветов радуги на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали.

Но, а нам пора возвращаться в группу. (Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова)

Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в нашу группу попади».

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке Презентация опыта работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в летний период "КРАСКИ ЛЕТА" (Конспект) Автор.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес» «На прогулку в лес» Программные образовательные задачи: • Закрепить умение детей различать размеры: количество «один - много», величину.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом» Дата проведения 10 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема «Опыт с мылом» Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Краски лета» «Краски лета» Цель: Формирование у детей положительных эмоции, привитие интереса к здоровому образу жизни и физической культуре, воспитание.

Ландшафтный дизайн в развитии познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Вершинина Надежда Петровна руководитель.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД