МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»

Аида Югай
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке»

Югай А. В.

Задачи:

Закрепление знаний детей о диких животных. Расширение представления детей о зоопарке и диких животных далёких стран. Формирование умения образовывать слова-названия детёнышей животных. Развитие памяти, мышления. Воспитывать любовь к животным зоопарка.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть, какие животные там живут.

Игровое упражнение: «Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. «Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы в ответ хлопайте по моей ладошке и отвечаете, кого вы видели в зоопарке

Дети сидят полукругом.

Давайте отгадаем загадки о животных.

Для этого надо подобрать рифму.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для (верблюда)

Вместо носа – хобот, вместо ног столбы.

И стоят, как горы, серые (слоны)

Он выше чем огромный шкаф,

И все зовут его (жираф)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

Кто имеет рог?

Угадали? - (носорог)

Устрашающе красив, грандиозен, желтогрив

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев)

Кто там лёжа проходил?

Злой, зелёный (крокодил)

Гибкая, усатая. Шёрстка полосатая

Хоть на кошку он похож

А к нему не подойдёшь. (тигр)

Апельсины и бананы

Очень любят! (обезьяны)

Игровое упражнение. «Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы его изобразите (мимика, движения)

– Кто это? – Бегемот.

Бегемот разинув рот –

Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики. Погладили животики.

Это кто? – Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

- Как называется у слона нос?

- Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

-Это кто? – Жираф.

Он ходит, голову задрав, потому что он жираф.

- Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

- Кто это? – Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

- Давайте будем цокать, как зебра.

Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

- Это кто? – Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

- Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем, оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю, за какой щекой банан.

Игровое упражнение «Площадка молодняка»

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок, у слона (слонёнок, у зебры (зебрёнок, у льва (львёнок, у тигра (тигрёнок).

Физ. минутка. «Звериная зарядка».

- Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (прыжки боком влево и вправо)

Сладко – сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Игровое упражнение «Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон и мышка.

Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог.

Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра.

Кто полосатый, а кто пятнистый?

Крокодил и воробей.

Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха и заяц.

Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок.

У кого длинные уши, а у кого короткие?

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Цель: прививать интерес.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Создание книги» План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Создание книги» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:13
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД