МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Елена Волкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (жидкая, льется, прозрачная, безвкусная);

• развивать навыки проведения первых опытов;

• активизировать словарь детей – вода, льется, жидкая, бесцветная, безвкусная;

• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, память, речь.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Игровой (игры с водой, наглядный (показ, рассматривание, картинки-символы свойств воды, словесный (объяснения, вопросы, проблемные ситуации (переливание воды из стакана в бутылку; как достать бусинки изо льда, поощрения, практический (наблюдения, эксперимент).

Оборудование: карточки-схемы для каждого опыта, салфетки, баночки, внутри которых лед с красивыми бусинами.

Раздаточный материал: 1 опыт – бутылочка с водой по 0.5 л, стакан пустой, воронка. 2 опыт – стакан прозрачный с чистой водой, стакан с молоком, рыбки. 3 опыт - стакан с чистой водой, трубочка, чайная ложка, баночка с солью, баночка с сахаром (кубики).

Воспитатель выходит к детям в костюме клоуна.

Клоун: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? (ответы детей)

Клоун: Правильно, а зовут меня Клепа. Я очень люблю играть с водой, это моя самая любимая игра. А вы любите?

Дети: Да

Клоун: Моя самая любимая игра «Переливашки». Ребята, посмотрите, что я вам принес?

Дети: Бутылочки с водой.

Клоун: Верно, выбирайте себе бутылочку и присаживайтесь за стол.

Клоун: Мне так нравится переливать воду. Посмотрите, как я это делаю! Попробуйте и вы! Возьмите бутылочку, аккуратно наклоните ее над стаканом и перелейте в него воду. Что происходит с водой? (ответы детей)

Клоун: Вода льется, а льется она потому что жидкая!

Затем воспитатель спрашивает детей, какая вода? (ответы детей)

Клоун: А сейчас я так же быстро перелью воду обратно в бутылочку!

Начинает лить и проливает мимо.

Клоун: Ой, почему-то у меня не получается, вся вода проливается мимо бутылки! Что же делать? (дети высказывают предположения) Вспомнил! Меня мама учила, что нужно пользоваться воронкой.

Клоун: Я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду обратно. А теперь попробуйте вы.

(дети переливают воду из стакана в бутылку, воспитатель помогает, если это необходимо).

Клоун: Ребята, что мы сейчас делали с водой? (ответы детей) Что мы узнали о воде какая она? (жидкая). Чтобы не забыть, что вода жидкая, мы на капельку приклеим вот такой символ. (один из детей приклеивает символ на каплю воды).

Клоун: Сейчас я познакомлю вас с еще одной игрой «Прятки». Мы с вами отправляемся за другой стол. У каждого из вас есть баночка с водой. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Клоун: На самом деле, ребята, вода прозрачная, проверим вместе? (Ответы детей). Положим в баночки рыбок (Дети выполняют задание). Рыбок видно в баночке?

Дети: Да.

Клоун: Это значит, что вода прозрачная. (воспитатель поочереди спрашивает детей какая вода в баночке)

Клоун: А как вы думаете, если мы опустим рыбок в стакан с молоком, их будет видно? (предположения детей) Проверим?

Дети опускают рыбок в стакан с молоком.

Клоун: Ребята, а сейчас видно рыбок?

Дети: Нет.

Клоун: В каком стакане видно рыбок?

Дети: В стакане с водой.

Клоун: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

И мы на нашу вторую капельку приклеиваем символ «Вода прозрачная». (кто-то из детей приклеивает символ на каплю).

Клоун: Теперь поиграем в игру «». Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус, кислая? (ответы детей) Горькая? (ответы детей). Или у воды нет вкуса? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы определить, какая вода на вкус? (попить ее) Правильно! Попробуйте воду через трубочку.

Клоун: У обычной чистой воды нет вкуса, она безвкусная. (повторим вместе) А как вы думаете, можно сделать воду соленой? Как? Что нужно в нее добавить? (соль) А сладкой можно сделать воду? А для этого что нужно? (сахар)

Перед вами на столе лежит сахар и соль. Подумайте, какую воду вы хотите сделать: сладкую или соленую и добавьте сахар или соль в стакан. Что еще обязательно нужно сделать, чтобы соль или сахар растворились в воде? (нужно размешать) Какая вода стала по вкусу? (Ответы детей).

Приклеиваем на капельку символ «Вода безвкусная»

Клоун оставляет детям в подарок коробочку с бусинами. Дети открывают коробочку, а там бусины в кубиках льда. Ой, а где же вода, с которой я так люблю играть? Что с ней случилось? Ничего не понимаю! До свидания, ребята! Мне пора! (она замерзла и превратилась в лед)

Воспитатель быстро снимает с себя наряд клоуна, возвращается в группу и спрашивает детей.

Что здесь случилось за время моего отсутствия?

Дети: К нам приходил Клоун, мы играли с водичкой.

Воспитатель: Расскажите, как вы играли?

Дети рассказывают, опираясь на карточки-помощники.

Воспитатель: А это что такое (указывает на коробку от Клоуна?

Дети: Нам Клоун подарил бусинки.

Воспитатель: Как же мы их достанем? Что случилось с водой? (она замерзла) Верно, вода превратилась в лед!

Дети с воспитателем ставят баночки на подоконник и наблюдают за тем, как лед таит и становится

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 08:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД