Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»

Наталья Агулова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»

Наталья Агулова

Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды»

Группа: старшая.

Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.

2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Вода-растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

4. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде.

Демонстрационно-наглядный материал: изображение человечка «Почемучки»

Раздаточный материал: цветные браслеты, стаканы пустые 10 штук, кувшин с водой; вещества для растворения: сахар, мука, песок, растительное масло, пшено; пластмассовые ложечки, воронки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

В. : Ребята хотите побывать в стране фокусов и чудес? (Да) Чтобы в нее попасть нужно надеть волшебные браслеты и закрыв глаза произнести волшебные слова: «Руки к солнцу подниму, все узнаю, все пойму». Откройте глаза. Я рада приветствовать вас в волшебной стране, которая называется Лаборатория Х. А кто же живет в Лаборатории Х? (Почемучка) Почему его так зовут? (Любит задавать вопросы) Вот и в этот раз у Почемучки возник вопрос: «Все ли можно растворить в воде? И как потом можно эту воду очистить?» (Ответы детей) А чтобы проверить правильность наших ответов я предлагаю вам проделать опыт. А какой вы узнаете, когда пройдете к столу для эксперимента. Для начала найдите себе пару по цвету браслета. Подойдите к столу и станьте так чтобы всем было удобно. Посмотрите, что вы видите на столе? (Стаканы, кувшин с водой, сахар, масло, муку, песок, пшено)

В. : Ну что же, приступим. Давайте узнаем растворится ли в воде сахар? Мука? Масло? Песок? Пшено?

Дети попарно насыпают в стаканы с водой вещества, размешивают их пластиковой ложкой и наблюдают, что же происходит.

В. : Что произошло с сахаром? Мукой? Маслом? Песком? Пшеном? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде) На первый вопрос Почемучки мы ответили. Кто помнит второй вопрос? (Как очистить эту воду) Как же можно очистить воду? (Ответы детей) А мы будем очищать воду с помощью фильтра-салфетки, которую положим в специальную воронку. Наливаем наши растворы и пока они фильтруются, давайте немного отдохнем и разомнемся. Пройдите на волшебный ковер и встаньте в круг.

Физкультурная минутка «К речке…»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег - слева, берег - справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. : Ну как отдохнули? (Да) Интересно узнать, что же у нас получилось? Вернитесь на свои места за стол. В этом стакане мы растворяли сахар. Что мы видим? (Сахар полностью растворился) В следующем стакане мы растворили муку? Что произошло после фильтрации? (Вода стала более прозрачной, на фильтре мучной осадок). В этом стакане мы растворяли масло. Что произошло? (Вода стала чистой, масло осталось на фильтре) Что растворяли в этом стакане? (песок) Что мы видим? (Вода стала прозрачной, а песок остался на фильтре) И в этом стакане мы растворяли пшено. Что произошло? (Вода очистилась, а пшено осталось на фильтре) С помощью чего можно очистить воду? (С помощью фильтра-салфетки) Мы ответили на все вопросы Почемучки? (Да) Вам понравилось в Лаборатории Х? (Да) Теперь мы с чистой водой можем вернуться в детский сад. Для этого надо снять браслеты, пройти на волшебный ковер, взяться за руки, закрыть глаза и высоко-высоко подпрыгнуть. Все закрыли глаза, никто не подглядывает? Начали. (Дети прыгают) Откройте глазки. Вот мы и очутились в детском саду. Дома с родителями попробуйте растворять в воде другие любые вещества. [/b]

[/b]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД