Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»

людмила Аль-Азани
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной группы

тема:" Куда исчез сахар "

Подготовил и составил воспитатель Аль-Азани Людмила Юрьевна

ГБОУ детский сад №1141 Г. Москва

октябрь 2013 года

программные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды,познакомить с новым веществом как сахар ; уточнить значение сахара

развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, твердый, рассыпчатый ; воспитывать бережное отношение

побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления ;дать им возможность исследовать свои предположения в свободной и непринужденной обстановке; воспитывать умение договариваться между собой,согласовывать действия

предварительная работа: познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества

материал к занятию: сахар-рафинад (по количеству детей по 3 кусочка). стакан с холодной и горячей водой (по количеству детей). ложки, лупа, альбомный лист, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду ученым в лаборатории, а вы мои научные помощники. У нас все готово для научной работы. Проходите.

(Дети усаживаются за столы)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем. что нас окружают различные вещества. с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества,без которых невозможно жизнь. Это вода, воздух. мы с вами уже исследовали их в нашей лаборатории на прошлых занятиях.

В природе есть и другие вещества, которые не менее важны.

А какие попробуем отгадать, сейчас я загадаю вам загадки:

Белый камень,В воде тает

(Сахар)

Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал

(сахар)

кто ныряет в кипяток

под шуршащий шепоток (сахар)

правильно вы отгадали мои загадки

вот с ним мы сегодня с вами и познакомимся в нашей лаборатории

воспитатель: сахар бывает кусочком -его называют рафинад (показывает образец, и рассыпчатым (показывает образец,

а теперь ребята я прошу вас подойти к моему столу и рассмотреть через лупу сахарный песок поближе. видите он состоит из мельчайших частиц. которые называют кристаллы.

садитесь обратно на свои места

Ребята как вы думаете,что произойдет с сахаром, если мы положим один кусочек в горячую воду, а второй в холодную?

ответы детей (растает, испариться)

почему вы так предположили?

А чтобы узнать,правы ли мы,нужно провести наше исследование

давайте проверим

Проводиться опыт-наблюдение детей.

у каждого ребенка перед собой стоят стаканы с горячей,теплой и холодной водой, сахар

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»

дети опускают сахар в стаканы и наблюдают за изменением сахара в различных температурах воды

дети наблюдают, что сахар в горячей воде растворился очень быстро,полностью; в средней температуре немного медленнее, но также растворился с помощью перемешивания воды ложкой, а в холодной воде сахар не растворился полностью, на дне остались небольшие кристаллы сахара.

воспитатель: как вы думаете, почему наш кусочек сахара в горячей воде растворился намного быстрее, чем в холодной?

(предположение. ответы детей.)

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – на носочки встать

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

воспитатель: А теперь давайте зарисуем наше исследование на листе бумаги цветными карандашами

Зарисовка опыта детьми

дети зарисовали три стакана с различной температурой воды, горячая (красный стакан, теплая (красная + синия) и синий (холодная)

также зарисовали, что же произошло с кусочками сахара в различных температурах воды

итог занятия: Вода растворяет кристаллы сахара в горячей воде быстрее, чем в холодной. при этом цвет воды не меняется

воспитатель: итак ребята. расскажите что вам понравилось сегодня на занятие? ответы детей

закончить наше занятие я хочу вот таким стихотворением

Белый сахар-рафинад,

крепкий сахар-рафинад

Хвастался:

-я очень твердый.

я алмазу

друг и брат.

но однажды вечерком

встретился он с кипятком.

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком

Спасибо за работу

Публикации по теме:

Интересное о кошках В этом году впервые в нашем детском саду проводилась научно-исследовательская конференция "Мы познаём мир" среди детей подготовительных.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...