«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Елена Тюрина
«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Сказка про маленькую капельку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитывать бережное отношение к природе, воде и живым объектам. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение на прогулке за природными явлениями.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, полив комнатных растений.

Купание куклы в воде и стирка кукольного белья.

Игры с плавающими игрушками в воде.

МАТЕРИАЛ:

Аквариум с живыми рыбками, лейка с водой, комнатные растения - цветы.

«Капитошка» - модель водяной капельки, 2 тазика с водой, игрушки для купания и игр - уточки, чашки с водой, губка, банка с грязной водой, модель - «Солнышко».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В- ль: Сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку, хотите послушать?

Дети: Да!

В-ль: Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы.

Давайте позовем солнышко, оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку.

Дети: Солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы меня звали?

В-ль: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам отогреть её. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Сейчас подую на капельку, она растает и превратится в водичку.

(Макет капельки «Капитошки» - выставляется на фланелеграфе).

«Капитошка»: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Да, кап - кап.

(исполнение на музыкальном инструменте- металлофон)

В-ль: А сейчас вместе с капелькой поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к аквариуму).

В-ль: Правильно ли мы пришли? Кто здесь живет?

Н. У. - низкий уровень В. У. - высокий уровень

Н. У. - рыбки.

В. У,- рыбки живут.

В-ль: Как называется их дом?

Н. У. —

В. У.: Аквариум.

В-ль: Повторим все вместе - аквариум.

Дети: Аквариум. (Хоровой ответ)

В-ль: Что рыбки делают в водичке?

Н. У: плавают.

В. У: Плавают в воде, играют весело.

(пение песенки про рыбку)

В-ль: Правильно, рыбки плавают в водичке, играют. А какая вода в аквариуме- чистая, светлая, прозрачная.

Н. У.: Чистая.

В. У.: Чистая, светлая.

В-ль: А еще она прозрачная. Через воду мы видим, как рыбки плавают. Повторите - прозрачная.

Дети: Прозрачная. (Хоровой ответ)

В-ль: А можно у рыбок водичку забрать?

Н. У.: Нет.

В. У.: Нет, они умрут, погибнут.

В-ль: Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Н. У.: Нет.

В. У.: Нет, не смогут.

Физминутка.

В банке чистая вода Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

(Ребятки округляют руки, показывая банку, из ладошек выпускают рыбок, бег на носочках, повороты в стороны, приседания и удары пальчиками по полу)

В-ль: Молодцы, ребятки. Рыбкам понравилась ваша игра.

А теперь поспешим на помощь растениям. Посмотрите, наши комнатные растения повяли. Почему?

Н. У.:

В. У.: Пить хотят.

В-ль: Что же нужно сделать?

(Беру со стола лейку)

Н. У.: Полить.

В. У.: Полить, напоить.

В-ль: А где же водичка?

Н. У.: В лейке.

В. У.: В кране, в лейке.

(Вместе с детьми поливаем комнатные растения)

В-ль: Видишь, «Капитошка», без тебя бы погибли все растения.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой, по количеству детей)

В-ль: А вы знаете для кого эта водичка? Кто пьет из чашки?

Н. У.: Мы

В. У.: Мы, Все ребятишки, люди.

В-ль: Давайте попробуем водичку. Что вы делаете?

Н. У.: Пьем.

В. У.: Мы пьем из чашки. Мы пьем водичку.

В-ль: А какая водичка?

Н. У.: Вкусная

В. У.: Чистая, теплая, вкусная.

В-ль: Можно ли пить грязную воду?

Н. У.: Нет

В. У.: Нет, в животике заведутся червяки.

В-ль: А еще кто пьет водичку?- животные

В-ль: Давайте расскажем «Капитошке» что мы делаем с водой.

Н. У.: Пьем, моем ручки.

В. У.: Стираем платочки, пьем воду, моем руки, игрушки.

В-ль: Вот видишь, «Капитошка», что умеют делать дети с водой. А теперь посмотрите, здесь на столе 2 тазика, в них налита вода. Какая водичка? Иди, Ира, потрогай. (Алина, Настя, Коля и т. д.)

Н. У.: Теплая В. У.: Теплая, чистая.

В-ль: А в этом тазике?

Н. У.: Холодная.

В. У.: Холодная и чистая

В-ль: Посмотрите, я взяла губку и обмакнула её в тазике. Что капает с губки?

Н. У.: Водичка

В. У.: Водичка капает.

В. -ль: А как она капает?

Н. У.: Кап- кап.

В. У.: Кап-кап.

В-ль: Молодцы, ребятки. А теперь давайте вспомним какая бывает водичка?

Н. У.: Вкусная, чистая

В. У.: Чистая, тёплая, холодная, прозрачная и бывает грязная.

В-ль: А кому нужна вода?

Н. У.: Всем

В. У.: Рыбкам, растениям, людям и нам.

В-ль: Вот видишь, «Капитошка», сколько всего ребятки знают про тебя.

«Капитошка»: Молодцы, дети! За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Они водоплавающие и в воде не тонут. А теперь мне пора к своим друзьям маленьким капелькам. Я им расскажу, что был в гостях у ребяток. До свидания.

ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Занятие по развитию речи, развитию сенсорных способностей, ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Тема: Экологическая сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Встреча с инспектором ГИБДД Стрюк Татьяной Анатольевной.
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...