«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Елена Тюрина
«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Сказка про маленькую капельку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитывать бережное отношение к природе, воде и живым объектам. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение на прогулке за природными явлениями.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, полив комнатных растений.

Купание куклы в воде и стирка кукольного белья.

Игры с плавающими игрушками в воде.

МАТЕРИАЛ:

Аквариум с живыми рыбками, лейка с водой, комнатные растения - цветы.

«Капитошка» - модель водяной капельки, 2 тазика с водой, игрушки для купания и игр - уточки, чашки с водой, губка, банка с грязной водой, модель - «Солнышко».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В- ль: Сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку, хотите послушать?

Дети: Да!

В-ль: Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы.

Давайте позовем солнышко, оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку.

Дети: Солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы меня звали?

В-ль: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам отогреть её. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Сейчас подую на капельку, она растает и превратится в водичку.

(Макет капельки «Капитошки» - выставляется на фланелеграфе).

«Капитошка»: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Да, кап - кап.

(исполнение на музыкальном инструменте- металлофон)

В-ль: А сейчас вместе с капелькой поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Воспитатель вместе с детьми подходит к аквариуму).

В-ль: Правильно ли мы пришли? Кто здесь живет?

Н. У. - низкий уровень В. У. - высокий уровень

Н. У. - рыбки.

В. У,- рыбки живут.

В-ль: Как называется их дом?

Н. У. —

В. У.: Аквариум.

В-ль: Повторим все вместе - аквариум.

Дети: Аквариум. (Хоровой ответ)

В-ль: Что рыбки делают в водичке?

Н. У: плавают.

В. У: Плавают в воде, играют весело.

(пение песенки про рыбку)

В-ль: Правильно, рыбки плавают в водичке, играют. А какая вода в аквариуме- чистая, светлая, прозрачная.

Н. У.: Чистая.

В. У.: Чистая, светлая.

В-ль: А еще она прозрачная. Через воду мы видим, как рыбки плавают. Повторите - прозрачная.

Дети: Прозрачная. (Хоровой ответ)

В-ль: А можно у рыбок водичку забрать?

Н. У.: Нет.

В. У.: Нет, они умрут, погибнут.

В-ль: Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Н. У.: Нет.

В. У.: Нет, не смогут.

Физминутка.

В банке чистая вода Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

(Ребятки округляют руки, показывая банку, из ладошек выпускают рыбок, бег на носочках, повороты в стороны, приседания и удары пальчиками по полу)

В-ль: Молодцы, ребятки. Рыбкам понравилась ваша игра.

А теперь поспешим на помощь растениям. Посмотрите, наши комнатные растения повяли. Почему?

Н. У.:

В. У.: Пить хотят.

В-ль: Что же нужно сделать?

(Беру со стола лейку)

Н. У.: Полить.

В. У.: Полить, напоить.

В-ль: А где же водичка?

Н. У.: В лейке.

В. У.: В кране, в лейке.

(Вместе с детьми поливаем комнатные растения)

В-ль: Видишь, «Капитошка», без тебя бы погибли все растения.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой, по количеству детей)

В-ль: А вы знаете для кого эта водичка? Кто пьет из чашки?

Н. У.: Мы

В. У.: Мы, Все ребятишки, люди.

В-ль: Давайте попробуем водичку. Что вы делаете?

Н. У.: Пьем.

В. У.: Мы пьем из чашки. Мы пьем водичку.

В-ль: А какая водичка?

Н. У.: Вкусная

В. У.: Чистая, теплая, вкусная.

В-ль: Можно ли пить грязную воду?

Н. У.: Нет

В. У.: Нет, в животике заведутся червяки.

В-ль: А еще кто пьет водичку?- животные

В-ль: Давайте расскажем «Капитошке» что мы делаем с водой.

Н. У.: Пьем, моем ручки.

В. У.: Стираем платочки, пьем воду, моем руки, игрушки.

В-ль: Вот видишь, «Капитошка», что умеют делать дети с водой. А теперь посмотрите, здесь на столе 2 тазика, в них налита вода. Какая водичка? Иди, Ира, потрогай. (Алина, Настя, Коля и т. д.)

Н. У.: Теплая В. У.: Теплая, чистая.

В-ль: А в этом тазике?

Н. У.: Холодная.

В. У.: Холодная и чистая

В-ль: Посмотрите, я взяла губку и обмакнула её в тазике. Что капает с губки?

Н. У.: Водичка

В. У.: Водичка капает.

В. -ль: А как она капает?

Н. У.: Кап- кап.

В. У.: Кап-кап.

В-ль: Молодцы, ребятки. А теперь давайте вспомним какая бывает водичка?

Н. У.: Вкусная, чистая

В. У.: Чистая, тёплая, холодная, прозрачная и бывает грязная.

В-ль: А кому нужна вода?

Н. У.: Всем

В. У.: Рыбкам, растениям, людям и нам.

В-ль: Вот видишь, «Капитошка», сколько всего ребятки знают про тебя.

«Капитошка»: Молодцы, дети! За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Они водоплавающие и в воде не тонут. А теперь мне пора к своим друзьям маленьким капелькам. Я им расскажу, что был в гостях у ребяток. До свидания.

ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Занятие по развитию речи, развитию сенсорных способностей, ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Тема: Экологическая сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:18
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...