МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»

Светлана Шальдо
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»

Цель: развивать познавательную активность, расширять ориентировку в ближайшем окружении, учить детей бережно относиться к животным и птицам, активизировать словарь, способствовать накоплению практического опыта, развивать двигательную активность детей.

Атрибуты: игрушки - белая кошечка, воробей на палочке, блюдце с молоком, шапочка для игры в прятки, маски мышек и кошки.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Кошечка в гостях у детей“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на кошечку, сидящую на подоконнике:

«Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на детей она».

Воспитатель: «Давайте познакомимся с кошечкой. Позовем ее к нам».

Дети: «Кис-кис-кис» (зовут кошечку, манят ее руками)

Воспитатель:

- Киса, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Киска, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр….

Воспитатель: «Дети, кошечка не хочет дружить со щенком, фыркает. Как фыркает кошечка? ( дети отвечают: фррр) А с детками хочешь подружиться, кошечка

Кошечка : «Мяу»!

Воспитатель: «Видите, дети, кошечка согласилась с вами познакомиться и поиграть»

Кошечка : «Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно».

Воспитатель: «Дети, давайте попробуем поцарапаться, как кошечка. Цап-царап, цап-царап» (дети имитируют движения пальцами сжатие в кулачок и разжатие)

Воспитатель: «Посмотрите, дети, у кошечки гладкая белая шубка. Какого цвета шубка? (дети отвечают) Давайте погладим кошечку. А еще у кошечки есть ушки, глазки, носик, ротик, глазки, хвостик». (дети рассматривают кошечку, повторяют за воспитателем названия частей тела)

Воспитатель: «Киска, а что ты умеешь делать»?

Кошечка : «Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком»

Воспитатель: «Кисонька, мы сейчас тебя угостим молочком» (воспитатель и дети подносят блюдце с молоком)

Дети поют песенку:

«Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Мы налили молочка.

Кисонька поела.

Кисонька поела.

Песенку запела…Муррр….»

Кошечка : «Мяу, мяу! Спасибо, дети. А теперь я хочу с вами поиграть в прятки».

Игра «Прятки»

«Я по комнате хожу

Таню я не нахожу.

Где же Таня?

Где искать?

Куда пойти?

Помогите мне, ребята,

Поскорей ее найти»!

На ребенка надевается шапка-панама. Ребенок присаживается на корточки и закрывает лицо руками. Кошечка ходит по группе, ищет его. Игра повторяется с несколькими детьми.

После игры звучит мелодия. Влетает воробей (на палочке).

Воспитатель: «Дети, кто к нам прилетел?»

Дети: «Воробей»

Воробей чирикает, дети имитируют голос птички, чирикают.

Воспитатель: «Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?»

Воробей: «Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель: «Не бойся, воробушек, кошки.

Мы покормим тебя из ладошек»

Воробей клюет из ладошек детей.

Кошечка : «Не зря воробей меня боится. Вот я его сейчас поймаю.»

Воспитатель: «Кошечка, дети не дадут воробья в обиду. Дети, давайте хлопнем громко, чтобы воробушек улетел. Вот и улетел воробей. Кошечка его не поймала. Киска, а ты еще поиграй с детками».

Игра «Кошки-мышки» с использованием масок (подвижная)

«Ах, как мыши надоели.

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберусь сейчас до вас.

Вот поймаю вас в царапки.

Разбегайтесь все сейчас.»

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Как весело вы поиграли с кошечкой»

Кошечка : «Мяу, мяу, детвора. Расставаться нам пора».

Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель расспрашивает детей, кто приходил к ним в гости (кошка, воробей).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Пойдёмте погуляем!Пойдёмте погуляем! Прогулка – это неуправляемый, свободный отдых детей на свежем воздухе. Цели прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД