Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»

Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»

Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять в речи детей использование глаголов, обозначающих действия, прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов; развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез); воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание убирать их на место

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам», отгадывание загадок об игрушках, дидактическая игра «Сложи картинку», разучивание гимнастики для глаз «Зайка», танца «Пяточка – носочек»

Материалы и оборудование: презентация «Загадки об игрушках», разрезные картинки по теме «Игрушки», персонаж кукольного театра - Зайка, морковка из бумаги

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к зайчику, он давно нас к себе звал. А где же он сам?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик сидит в углу грустный и печальный.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Посмотрите ребята, наш зайка какой – то грустный. Что же с ним случилось? Вы хотите узнать? (Да)

- Я сейчас у него узнаю.

Воспитатель подходит к зайчику. Зайчик жалуется деткам на то, что у него были красивые игрушки, но они от него убежали и ему нечем играть.

Воспитатель: А почему они от тебя убежали?

Зайчик: Я их разбрасывал, не убирал на свои места, ломал, не мыл, когда они пачкались.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступал с игрушками зайчик. (Нет)

- Как нужно обращаться с игрушками? (Не бросать, не ломать, убирать после игры на свои места, когда испачкаются мыть).

- Правильно, ребята. Ты услышал, зайка, как нужно обращаться с игрушками? (Да). Ты их не берёг, поэтому они на тебя обиделись и убежали.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчик понял свою ошибку и больше не будет так поступать с игрушками. Давайте ему поможем вернуть игрушки. Вы согласны? (Да). Для этого вам придётся быть очень внимательными. Вы готовы? (Да).

- А ты, зайка, посиди и посмотри на наших ребят.

Воспитатель сажает зайчика на стульчик.

- Итак, вам придётся отгадывать загадки, но они необычные. Если вы правильно её отгадаете, то на экране телевизора появится отгадка.

Презентация: «ЗАГАДКИ ОБ ИГРУШКАХ».

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»

Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали. Давайте вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.

Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.

ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,

НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)

ВНИХ МОРКОВКУ ОПУСТИ.

ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ: (смотрят вниз)

ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)

АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!

ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)

ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.

С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ.

ТАНЕЦ: «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК» (дети выполняют движения согласно тексту песни)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь возьмите стульчики и присаживайтесь за столы.

На столах у детей лежат разрезные картинки.

Воспитатель: А сейчас ещё труднее задание. Вам необходимо из частей составить целую картинку. Будьте очень внимательны, а зайка посмотрит, правильно ли вы справляетесь с заданием.

Воспитатель вместе с зайкой проходят вокруг столов и смотрят, как дети выполняют задание. При необходимости оказывают индивидуальную помощь.

Воспитатель: Видишь, зайка, ребята и с этим трудным заданием справились.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то к нам стучится.

Заходит фея. В руках у неё корзина с угощениями для ребят и игрушками для зайчика.

ФЕЯ: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику вернуть его игрушки. Теперь он опять будет с ними играть и веселится и не будет больше их ломать и разбрасывать.

Воспитатель: Мы уже научили зайчика правильно обращаться с игрушками. Давайте ещё раз вспомним, как с ними нужно обращаться.

Фея отдаёт зайчику пакет с игрушками. А вам, за то, что вы такие умные и внимательные, я приготовила угощения. Я приглашаю вас с зайчиком в группу пить чай с ароматным печеньем.

Дети прощаются и уходят!

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...