Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту»

Лилия Камалетдинова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе

«В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств)

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о частях тела человека, основных органах чувств (зрения, слуха, вкуса) и исследовать их назначение.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе „В гости к Айболиту“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств. Беречь собственное здоровье, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Развитие познавательного интереса, мышления, внимания.

• Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать, отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Садятся на коврик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся (дети здороваются). Молодцы. А скажите, вы все здоровы? А чтобы быть здоровыми, что нужно делать! (ответы детей).

А что нужно делать, если человек заболел? (лечить). А кто его должен лечить? И как лечить? (ответы детей). Да, вы все правильно сказали. Давайте поиграем в доктора. Я буду доктором. Закрывайте глаза (одевает белый халат, чепчик, берет аптечку с мед инструментами).

Доктор: Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Айболит. Вы все здоровы? У вас ничего не болит! Покажите ваше горло. Скажите а-а-а… Температуры нет? (обследует детей). Да, вы все здоровы. Это хорошо. А чтобы не болеть, надо закаляться – мыть руки и умываться холодной водой, ходить босиком, делать зарядку, много гулять в любую погоду.

Физминутка (на коврике).

Мы устали, засиделись (Шагают на месте)

Нам размяться захотелось.

Руку правую поднимем, (Одна рука – вверх, другая – вниз)

А другую вниз отпустим.

Мы меняем их местами, (Плавным движением менять руки)

Плавно двигаем руками.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом в разные стороны)

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Доктор: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем удивительном теле. Посмотрите, я вам принесла картинки. Что вы можете о них сказать? (на мольберте висят картинки мальчика и девочки) (ответы детей). Назовите части тела мальчика (дети называют).

Поговорим сначала о наших руках. Покажите свои ручки.

Аня ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Ане ручки.

Для чего они нам нужны? (ответы детей). Правильно, они столько всего умеют.

А еще наши ручки могут определить на ощупь, что лежит в мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы, без помощи глаз вы определили, что лежит в мешочке. Значит, руками мы тоже можем исследовать мир.

Ну а теперь мы поиграем в другую игру «Угадай, что звучит». Будем исследовать мир только ушами. Я буду издавать разные звуки на музыкальных инструментах. А вы слушайте и отгадывайте… (барабан, бубен, погремушка, деревянные ложки, колокольчик). Молодцы.

А теперь закройте уши. Что-нибудь слышите! (не слышно, плохо слышно).

Для чего нужны уши? (ответы детей).

Ребята, когда вы спите – ваши глазки закрыты, а уши не спят, они все слышат и берегут вас от опасности.

А вы знаете, какие правила надо выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим:

• не ковырять в ушах и не засовывать мелкие предметы;

• защищать от холода и ветра;

• не слушать громкую музыку;

• не кричать в ухо;

• когда купаешься, не допускай попадания воды.

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: «Еже-еже-ежедневно!»

Ну а теперь закройте глаза. Что вы видите? (ответы детей).

Галя смотрит на кота

На картинки сказки,

А для этого нужны

Нашей Гале глазки.

Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? Что они умеют делать? (ответы).

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые: серые, голубые, зеленые, карие.

А вы знаете, как надо беречь глаза?

• оберегать глаза от ударов и острых предметов;

• не смотреть долго на яркий свет;

• не смотреть близко и длительно телевизор;

• нельзя без перерыва играть игры на компьютере и телефоне;

• читать и смотреть книги при хорошем освещении;

• нельзя читать лежа;

• не тереть глаза грязными руками;

• ежедневно умываться и делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара

Смотрит влево (Движение глаз влево и т. д.)

Смотрит вправо

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз (Посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз (Посмотреть на пол)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать (Шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик (Показываем обеими руками спину, живот)

Ножки (Топают ногами)

Ручки (Обеими руками вращают кистями рук)

Глазки (Моргают двумя глазами)

Ротик (Чмокают)

Носик (Би-би-би)

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

А сейчас мы с вами пойдем по дорожкам «Здоровья» и сядем на стульчики (дети идут друг за другом по массажным дорожкам на стульчики).

Ну вот, мы с вами поговорили про руки, уши, глаза, а еще какие органы помогают нам чувствовать? Закройте глаза (поднести детям разрезанный апельсин). Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, это апельсин. Открывайте глаза. А как вы узнали? (по запаху). А какой орган вам помог в этом? (нос). Так зачем нам нужен нос? (дышать, различать запахи).

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

А теперь еще раз закройте глаза и откройте ротики (поднести детям кусочки банана на канапе). Что вы только что попробовали? Правильно, банан. Какой орган помог вам ощутить вкус? РОТ! А для чего он нам нужен? (ответы детей).

Во рту есть язычок и зубки. Давайте я вам расскажу сказку про «Язычок».

Артикуляционная гимнастика

- Жил-был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «иголочка», дети повторяют за воспитателем);

- И увидел, как много снега намело, и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться. И решил язычок попить чаю с вареньем. А варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел язычок большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Теперь спрятали язычок и показали зубки. Какие они у вас крепкие, белые. Постучите зубками (дети стучат зубами).

Таня семечки грызет

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Тане зубки.

Чтобы зубы у вас были крепкими и не болели – запомните несколько правил:

• зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером;

• чтобы пища не оставалась между зубами – после еды надо споласкивать рот кипяченной водой;

• нельзя грызть зубами орехи;

• нельзя есть много сладкого.

Давайте вспомним все органы, которые нам помогают чувствовать: руки, уши, глаза, нос, рот. А как вы считаете, какие органы для нас нужнее и главнее? (ответы детей). А они помогают нам? Как можно их назвать? (наши помощники).

Все эти органы нужно любить и заботиться о них. Соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы наше тело могло отдохнуть, регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, постоянно мыть руки и ухаживать за ногтями.

Вы сегодня все молодцы. Многое узнали, хорошо занимались. А чтобы вы не болели и были всегда здоровыми – я вам оставлю витамины. Будете принимать их каждый день по одной драже.

Физминутка «Мартышки» :

Мы – веселые мартышки. (Дети шагают, весело приплясывая)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем, (Топают ногами)

Надуваем щечки, (Раздувают щечки)

Скачем на носочках. (Прыгают на носочках)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку, (Высоко подпрыгивают на обеих ногах)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальцы к виску)

Шире рот откроем, (Открывают широко рот)

Гримасы состроим. (Гримасничают)

Как скажу я цифру «три» - (Замирают с гримасой на лице)

Все с гримасами замри!

Ну а сейчас садитесь за стол, будем раскрашивать нашего человечка. Но сначала сделаем «Нашим помощникам» приятное и назовем их ласково.

Игра «Назови ласково» : Глаза – глазки, рот – ротик, руки – ручки, нос – носик, уши – ушки.

Посмотрите, человечку что-то не хватает. Сначала дорисуйте, и только потом начинайте раскрашивать (дети дорисовывают нос, глаза, уши, рот и раскрашивают одежду цветными карандашами).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД