Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»

Ольга Бекирова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»

Муниципальное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Сосновецкая средняя общеобразовательная школа»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»

Составитель:

Бекирова Ольга Васильевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

п. Сосновец

6.12.2012 год

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»

Цель: Познакомить со свойствами воды

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Продолжать обогащать представления детей о свойствах воды: может растворить краску.

• Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Социализация:

• Побуждать детей участвовать в совместной деятельности;

• Развивать наблюдательность, первоначальные навыки

Экспериментирования;

Коммуникация:

• Доставить детям удовольствие от общения друг с другом;

Музыка:

• Развивать образные движения:

Интеграция:

П, С, К, М.

Материалы к занятию:

Прозрачные стаканчики, разноцветная краска, ведерко для воды, цветные ложки, карточки – схемы, зеленка и марганцовка для проведения опыта, трубочки для сока, сок.

Ход занятия (вводная часть)

Воспитатель: Какое время года скоро закончится? (осень). А что бывает осенью? (падают листочки, идет дождь – показать схемы). Давайте послушаем песенку (включить запись). Как вы думаете, чья она? (правильно, дождика). А что такое дождик? (капелька водички). Вода, как волшебница умеет превращаться. Взяла и превратилась сначала в дождик (показ схемы). С наступлением холодов, гуляя на прогулке, вы видели, как она превратилась в лед (показ схемы, а когда наступит зима, она превратится в снежинку (показ схемы).

Второй этап занятия (основная часть)

Воспитатель: Когда на улице шел дождь, я собрала эти капельки в стаканчик. Посмотрите на капельки, какие они жидкие или твердые?

Экспериментальная деятельность. Воспитатель по очереди вызывает детей для проведения опытов. Сначала ребенок выливает воду из стаканчика в тазик. Отвечает на вопрос. Что делает водичка? (течет, льется).

Потом кладет ложечку синего цвета в пустой стаканчик. Ее видно? (да). Нальем нашу водичку в стаканчик с ложечкой. Ложечку видно? (тоже видно). Значит, какая водичка? (прозрачная).

Воспитатель: Сейчас я превращусь в волшебницу (одевает шапочку, и покажу фокус с водичкой. (В 2х пустых стаканчиках лежит по капельке йода и зеленке). Наливаю воду, говорю волшебные слова, и водичка превращается в цветную (зеленая – от капельки зеленки, розовая – от йода). А хотите сами стать волшебниками и превратить прозрачную воду в цветную? Я налью вам воду, а вы размешайте ее ложечкой (в стаканчиках есть капельки краски). Какая водичка стала? (красная, желтая, синяя).

Воспитатель: «Кап, кап, тук, тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

А теперь давайте поиграем в игру «Дождик по дорожке». (дети выполняют имитационные движения игры). Мы побегали, нам стало жарко, пойдемте попьём водички (дети пьют).Какая водичка? Кислая? (нет). Соленая? (нет). Горькая? (нет). Сладкая? (нет). Значит, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте опять станем волшебниками и превратим водичку в сладкий сок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Топ – топ, хлоп – хлоп, превратись водичка в сок» (дети пьют заранее приготовленный сок). Какой сок? (сладкий, вкусный). А водичка, какая? (прозрачная, жидкая, не имеет вкуса). Молодцы! Хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей разновозрастной группе на тему «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...