Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»

ольга шилова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; учить детей подбирать слова- определения; закрепить с детьми признаки весны.

З. К. Р: Дифференциация звуков [ж], [ш]; учить правильно артикулировать звуки в словах. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, внимание, вызывать положительные эмоции.

Материал: костюм Весны, загадка о весне, «волшебная палочка», аудиозапись классической спокойной музыки, макеты, или рисунки с изображением весенних цветов и «цветика - семицветика (с заданиями,

стихотворение о весне, игрушки ёжик и жук, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в костюме весны.

- Здравствуйте, ребята. Я долго к вам шла, и рада всех вас видеть. А вот кто я, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю согревает.

А когда это бывает?

(весной) – ответы детей

- Правильно, молодцы ребята, отгадали загадку. А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите сюрпризы?

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы вместе окажемся на весенней сказочной полянке.

(Весна взмахивает палочкой, дети закрывают глаза, звучит магнитофонная запись; когда музыка перестает играть, дети открывают глаза). Разложить атрибуты (цветы).

Весна:

- Ребята, посмотрите, сколько разных цветов на моей волшебной полянке. Какие весенние цветы вы знаете? А вот и самый красивый, самый необычный цветок. Кто знает, как он называется? (ответы детей: «Цветик-семицветик»).

- Правильно, у него семь разноцветных лепестков (рассматривают цветок) и на каждом задание для вас.

Дети отрывают первый лепесток.

1) Задание: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

А с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Закричали журавли

И зима сдала, осела,-

Хватит ей озорничать,

Выходи, ребята, смело

Песни петь, тепло встречать.

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы догадались, что это стихотворение о весне?» (ответы детей)

Снова дети отрывают лепесток

2) Задание: Назовите признаки весны. Дидактическая игра «Когда это бывает «?

3) Задание:

Физкультминутка:

Вырос цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(дети выполняют движение по показу воспитателя)

4) Задание. Дети отрывают лепесток

Весна:

- Мы с вами играли, звучала музыка…

Ребята, от этого проснулись лесные жители. Какие животные просыпаются весной? (медведь, ежик и т. д.)

Кто это прилетел и сидит на цветке? (жук)

Он так громко жужжит. (дети произносят [ж])

А кто это бежит по полянке? (ежик)

Как ежик шипит? ([ш])

Дети по порядку произносят звуки [ж] и [ш].

Воспитатель уточняет артикуляцию звуков.

Лепесток снова отрывают дети (по желанию).

5) Задание: Посмотрите внимательно и скажите, на что похоже изображение на картинках.

Не забывайте, что сегодня мы говорим о весне.

Воспитатель показывает по порядку карточки:

Круг- солнце,

Треугольник- сосулька;

Овал- лужа.

Прямоугольник- скворечник и т. д.

Дети снова отрывают лепесток.

6) Задание: Воспитатель:

- А сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Весенние слова».

(Дети по словам - определениям стараются понять о чем идет речь, и назвать предмет)

- Я буду называть слова, а вы постараетесь догадаться о чем я говорю и назвать этот предмет.

• Яркое, лучистое, ласковое, теплое, весеннее. (солнце)

• Чистое, безоблачное, голубое, бездонное. (небо)

• Кудрявые, пушистые, белые, легкие. (облака)

Веселый, звонкий, прозрачный, быстрый. (ручей)

7) Задание Последний лепесток отрывает Весна, чтобы назвать вместе с детьми пословицы и поговорки о весне.

Повернулись, покружились, снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...