Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»

ольга шилова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; учить детей подбирать слова- определения; закрепить с детьми признаки весны.

З. К. Р: Дифференциация звуков [ж], [ш]; учить правильно артикулировать звуки в словах. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, внимание, вызывать положительные эмоции.

Материал: костюм Весны, загадка о весне, «волшебная палочка», аудиозапись классической спокойной музыки, макеты, или рисунки с изображением весенних цветов и «цветика - семицветика (с заданиями,

стихотворение о весне, игрушки ёжик и жук, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в костюме весны.

- Здравствуйте, ребята. Я долго к вам шла, и рада всех вас видеть. А вот кто я, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю согревает.

А когда это бывает?

(весной) – ответы детей

- Правильно, молодцы ребята, отгадали загадку. А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите сюрпризы?

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы вместе окажемся на весенней сказочной полянке.

(Весна взмахивает палочкой, дети закрывают глаза, звучит магнитофонная запись; когда музыка перестает играть, дети открывают глаза). Разложить атрибуты (цветы).

Весна:

- Ребята, посмотрите, сколько разных цветов на моей волшебной полянке. Какие весенние цветы вы знаете? А вот и самый красивый, самый необычный цветок. Кто знает, как он называется? (ответы детей: «Цветик-семицветик»).

- Правильно, у него семь разноцветных лепестков (рассматривают цветок) и на каждом задание для вас.

Дети отрывают первый лепесток.

1) Задание: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

А с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Закричали журавли

И зима сдала, осела,-

Хватит ей озорничать,

Выходи, ребята, смело

Песни петь, тепло встречать.

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы догадались, что это стихотворение о весне?» (ответы детей)

Снова дети отрывают лепесток

2) Задание: Назовите признаки весны. Дидактическая игра «Когда это бывает «?

3) Задание:

Физкультминутка:

Вырос цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(дети выполняют движение по показу воспитателя)

4) Задание. Дети отрывают лепесток

Весна:

- Мы с вами играли, звучала музыка…

Ребята, от этого проснулись лесные жители. Какие животные просыпаются весной? (медведь, ежик и т. д.)

Кто это прилетел и сидит на цветке? (жук)

Он так громко жужжит. (дети произносят [ж])

А кто это бежит по полянке? (ежик)

Как ежик шипит? ([ш])

Дети по порядку произносят звуки [ж] и [ш].

Воспитатель уточняет артикуляцию звуков.

Лепесток снова отрывают дети (по желанию).

5) Задание: Посмотрите внимательно и скажите, на что похоже изображение на картинках.

Не забывайте, что сегодня мы говорим о весне.

Воспитатель показывает по порядку карточки:

Круг- солнце,

Треугольник- сосулька;

Овал- лужа.

Прямоугольник- скворечник и т. д.

Дети снова отрывают лепесток.

6) Задание: Воспитатель:

- А сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Весенние слова».

(Дети по словам - определениям стараются понять о чем идет речь, и назвать предмет)

- Я буду называть слова, а вы постараетесь догадаться о чем я говорю и назвать этот предмет.

• Яркое, лучистое, ласковое, теплое, весеннее. (солнце)

• Чистое, безоблачное, голубое, бездонное. (небо)

• Кудрявые, пушистые, белые, легкие. (облака)

Веселый, звонкий, прозрачный, быстрый. (ручей)

7) Задание Последний лепесток отрывает Весна, чтобы назвать вместе с детьми пословицы и поговорки о весне.

Повернулись, покружились, снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «На весенней волшебной полянке»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....