Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику»

Светлана Усманова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику»

Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Оборудование: игрушка зайчик, кукольная коляска; игрушечный таз, мыло и полотенце, зубная щетка в красивом оформлении (королева, в красивой коробочке, запись музыки «Где же наши ручки», лупа.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость – это Ёжик. Но он такой грустный! Давайте узнаем, что у него случилось.

Основная часть

Воспитатель имитирует разговор игрушки:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах

Ёжик : - Я не люблю мыться, потому что боюсь водичку. И доктор сказал, что теперь у меня на лапках живут микробы. Вот, посмотрите! А ещё у меня часто болит животик и зубки.

Воспитатель: -Ёжик, но мы ничего не видим. Но не переживай, у меня есть волшебное стекло. (Воспитатель показывает увеличительное стекло, приближает его к ладошкам детей). Видите ребята, как оно увеличивает ваши ладошки. Ну теперь посмотрим на микробов. (смотрит через стекло на лапки ёжика).

-Да ёжик, доктор прав, у тебя на лапках микробы. А вот без этого чудесного стекла их совсем не видно, поэтому ты их не заметил.

Ёжик : - Они кусают мои лапки и мне больно.

Воспитатель: -Не переживай Ёжик, у нас есть лекарство и мы научим тебя не боятся воды. Да ребята? Смотри – это мыло. Оно прогонит микробов с твоих лапок. Давайте покажем ребята Ёжику, как надо мыть руки! (дети показывают движениями, воспитатель говорит: - нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть). А чтобы не боятся воды, нужно говорить волшебные слова:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

-Давай, Ёжик, помоем тебе лапки и микробы убегут. (воспитатель моет лапки Ёжику).

-Микробы испугались мыла и убежали. Теперь Ёжик всегда будет мыть лапки и не будет боятся воды, а вы не забываете мыть свои руки?

Воспитатель: -Ёжик, мы в саду любим играть. Давайте ребята покажем Ёжику одну из наших веселых игр с чистыми ручками!

Проводится песня-игра «Где же наши ручки». (запись, музыка Ломовая Т., слова Пликада И.)

Где же, где же наши ручки? (дети прячут руки за спиной)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, (показывают ручки и делают «фонарик»)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки? (приседают на ковре)

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, (показывают ножки, переставляя их)

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки? (закрывают глаза руками)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, (пляшут)

Вот наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

Воспитатель: -А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблоки, огурцы, морковку.

Дети: -Живот заболит.

Воспитатель: -Вот Ёжик, ты яблочки, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя не будет живот болеть!

Воспитатель: -А теперь ребята и ты Ёжик, я хочу вас познакомить с моей подружкой Щёткой. Она очень добрая, хоть немного колючая. У кого есть такая подружка? Щетка очень трудолюбивая. Она любит чистить наши зубки вверх вниз своей причёской с вкусной пастой и про язычок не забывает. Ровно три минутки. А зубки дети нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми, красиво улыбались и не болели. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.

Итог занятия

Воспитатель: - А ну-ка, улыбнитесь Ёжику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Берегите свои зубки, а поможет вам в этом Щетка. А Ежик совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым!

-Ёжик, ты запомнил, как надо мыть лапки? Что нужно мыть фрукты и овощи? И не забывай дружить с Щёткой и чистить зубки каждый день.

-Ну вот, Ёжика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.

Ёжик : -До свидания ребята! Спасибо!

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности

Цель занятия : закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.

Задачи:

-прививать желание заботиться о своём здоровье,

-учить находить решение поставленной проблемы,

-развивать речевую активность,

-воспитывать доброжелательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями);

-наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка);

-словесный метод (диалог с игрушкой, потешка «Водичка, водичка»);

-прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-ёжик, зубная щётка);

-игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка);

-исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (игра «Где же наши ручки?»);

• коммуникация (рассказ потешки);

• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра);

познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек);

• музыка (игра-песенка - пантомимические этюды);

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию Ёжика проблема, какая, как её решить). Инсценировка разговора с Ёжиком стала поводом для обсуждения поведения Ёжика, выявление, что «хорошо – плохо». Актуальность проблемы привязана к главному герою – Ёжику, подсказывает, что не мыть руки – плохо. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны, поступки лучше видно, и малыши с легкостью смогут соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности дети увидели выход из сложившихся ситуаций. Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, была рассказана сказка от имени зубной щетки. Кто же теперь откажется от встречи с королевой – зубной щеткой, да еще в придачу с вкусной зубной пастой? Воспитательный эффект достигается без нотаций и нравоучений, ребёнок получает новые знания о своем здоровье и о самом себе, естественно.

Анализ сказок. Детям предлагалось ответить на вопросы. Вопросы ставились таким образом, чтобы они подталкивали к размышлению, а не являлись тестом на запоминание. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли – любое мнение имеет право на существование и не должно осуждаться. Сказка позволяет в канву занятия вплести логопедические и физкультурные упражнения, игры под музыку. Поэтому после прослушивания первой сказки использовалась арт-терапевтическая игра «Где же наши ручки», она же послужила физминуткой. Данная техника позволила работать непосредственно с эмоциями и отношениями, использовать механизмы отреагирования, и, следовательно, корректировать проявления и формировать навыки саморегуляции. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Арт-терапевтические методики и, в частности, сказкотерапия, подобранные и сконструированные соответственно выявленным эмоциональным проблемам детей, являются достаточно эффективным средством для привития навыков личной гигиены, желания заботиться о своем здоровье. «Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок»! Хорошая, добрая сказка научит ребёнка правильному поведению, привьёт важные для успешной жизни качества. Характер — дело наживное, и в наших силах вырастить малыша добрым, умным, смелым и целеустремлённым, то есть, настоящим Человеком!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику» Образовательные области: Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Цель: способствовать познавательно-речевому развитию.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка» Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 23:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД