МААМ-картинки

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

Ольга Гузова
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26

Конспект занятия

по познавательной деятельности детей раннего возраста

Тема: «Заколдованный лес»

Составила воспитатель

I квалификационной

категории

Гузова О. В.

Арзамас 2013г.

1. Программное содержание:

Публикация «„Заколдованный лес“, Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало).

б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.

в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.

2. Методические приемы:

а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.

б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.

в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка,попляги».

3. Материал и оборудование:

Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)

4. Предварительная работа:

а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.

б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.

в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.

5. Инд. работа с Ариной в проговаривании слов, с Ксюшей в повторе проговариваемых мной слов, у Данила и Владика вызвать эмоциональное участие в занятии.

6. Связь с другими видами деятельности :

Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.

Ход занятий

В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяйки леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?

Д: - Да.

В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.

- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.

- Ребятки, а где же Лесовичок?

- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?

- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.

Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.

В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.

Д: - Да.

В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?

Д: - Береза

В: - правильно, молодцы ребятки.

- А это что за дерево? Как оно называется?

Д: - Елка.

В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?

Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.

В: - А какого они цвета?

Д: - Зеленого.

В: - А какое дерево больше, береза или елочка?

Д: - Береза.

В: - А елочка какая?

Д: - Маленькая.

Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.

В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?

Д: - В лесу

В: - Правильно, в лесу.

- А где живут домашние животные?

Д: - Во дворе.

В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.

- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.

В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!

Д: - Из кирпичиков (строят забор)

В: - Данил какого цвета у тебя кирпичик.

- Владик, какого цвета у тебя кирпичик?

- Какой красивый забор мы построили.

В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.

- Посмотрите, это кто?

Д: - Заяц

В: - А он живет где?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?

Д: - В лес.

В: - А покажите как прыгают зайчики.

- А это кто?

Д: - Корова.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она мычит.

Д: - Му-му!

В: - А что дает нам коровушка.

Д: - Молочко.

В: - Посмотрите, а это кто?

Д: - Медведь.

В: - А где он живет?

Д: - В лесу.

В: - А покажите как он ходит?

- Молодцы.

В: - А это кто?

Д: - Свинья.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она хрюкает?

Д: - Хрю-хрю.

В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?

Д: - В лесу

В: - Значит они какие животные?

Д: - Дикие.

В: - Правильно.

- А где живут корова и свинья?

Д: - Во дворе.

В: - Значит они какие животные?

Д: - Домашние.

В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?

Д: - Поросята.

В: - А как зовут, детенышей коровы?

Д: - Телята.

В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?

Д: - У коровы!

В: - А у свиньи много или мало поросят?

Д: - Мало.

В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.

Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидели зайчика,

Поманили пальчиком.

(Правую ладошку прикладывают к глазам)

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш зайка плясать.

(Хлопают в ладоши)

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей.

(Все пляшут)

-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.

В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам

прилетели?

Д: - Птички.

В: - Правильно, это синичка и ворона.

- Скажите, а синичка большая или маленькая?

Д: - Маленькая.

В: - А грудка у синички какого цвета?

Д: - Желтого

В: - А ворона какая, большая или маленькая?

Д: - Большая

В: - А ворона какого цвета?

Д: - Черного

В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.

Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.

В: - А зачем нужны крылья?

Д: - Чтобы летать.

Игра «накорми птичек»

Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.

В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.

Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.

В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

- Ребята, а где мы с вами были?

Д: - В лесу.

В: - А, что вы там делали?

Д: - Помогали расколдовать лес!

В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засеяло и Лесовичок нам очень благодарен.

Литература

1. Программа «Кроха», «Воспитание и развитие детей до 3-х лет в условиях семьи». Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр 1998г.

2. Программа «Детство», «Развитие и воспитание детей в детском саду». Издательство «Акцент» Санкт-Петербург. 1997г.

3. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения».Г. Г. Григорьева. Москва. «Просвещение».2007.

4. «Комплексные занятия в детском саду»Т. М. Бондаренко. Изд. «Учитель».Воронеж. 2003г.

5. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжова. Ярославль. Академия развития 2006г.

6. «Методика развития детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва «Владос». 2004г.

7. Раннее детство : «Познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

8. Раннее детство : «Развитие речи и мышления». Л. Н. Павлова. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

9. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. Москва. Академия 1998г.

10. дети раннего возраста в дош. Учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. Москва. Гумм. изд. Центр «Владос» 2003г.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД